По признанию Микишко, кое в чем ситуация изменилась в лучшую сторону: с министром образования Марите Сейле отрасль смогла найти общий язык.
«Она [Сейле] увидела социальных партнеров, мы много дискутируем и говорим. И теперь у нас есть актуальная информация, что делает и планирует МОН, а там слышат наш голос. Если правительство найдет денег на реформу зарплат учителей, то можно будет сказать – да, дела пошли», – сказала она.
Микишко была очень сдержанна в оценках итогов сотрудничества с государством по наболевшей проблеме. Она дала понять, что масштабные протесты и митинги в будущем не исключены.
«Если нас не будут выслушивать и искать какие-то альтернативы, если заработная плата учителей будет заморожена и на следующие два года... Учителя не готовы будут это принять. Мы ведь ожидаем (от правительства) позитивного результата, так что впереди еще есть время на принятие соответствующих решений», – сказала она, подчеркнув, что учителя – это один из самых больших профсоюзов, в котором состоит более 30 тысяч членов.
По словам Микишко, при введении новой системы оплаты труда школам потребуется больше учителей – это показали первые результаты эксперимента, проводимого сейчас в 60 школах страны. Это должно заставить государство задуматься, где взять молодых педагогов. Нехватка учителей может возникнуть в том числе потому, что снизится нагрузка на одного преподавателя (зато вырастет качество). Если сейчас педагоги часто работают более чем на одну ставку, то после реформы это может измениться.