Партия «Единство» заявила о готовности потратить 48 тысяч евро на рекламную кампанию, с помощью которой надеется вызвать понимание в обществе к проблеме приёма мигрантов. В социальных сетях уже распространяется видеоролик с названием «Ответственность. Сострадание. Честь». И некоторые учебные заведения уже готовы принять беженцев школьного возраста.
На столе - цветы. Вместо учителей урок проводят старшеклассники. Всё в честь дня учителя. Рижская украинская школа имеет опыт интеграции детей, приехавших в Латвию без знания латышского, из Украины. А значит, с такими детьми и у местных детей и у учителей общий язык был найден.
Директор Рижской украинской средней школы Лидия Кравченко утверждает, что главное – это желание учиться со стороны самих детей.
«Существует так называемая «методика соленого огурца». Если человек хочет, он просаливается», - говорит Лидия Кравченко, добавляя, что от разговоров о беженцах она уже устала.
«Вчера пришли ко мне две мамы и говорят: вы уже берете? — Ну как объяснить, что нам нечего делать. В Лу [учатся люди] и черные, и желтые и белые в парадже. Мы, учителя, видим всякое и если есть несчастные, мы не можем сказать нет. Я — преставитель гуманной профессии», - отмечает Лидия Кравченко.
В средней школе имени Натальи Драудзини уже есть опыт обучения афганского ребёнка, который не знает языков кроме родного — фарси. С ним учитель работает индивидуально.
«Наш ученик по возрасту — 8-й класс, но он не умеет писать и читать. Это значит, что он должен учиться в 1-м классе. Но сидеть там тоже не имеет смысла с остальными ребятами. Поэтому он занимается по индивидуальной программе», - рассказывает директор Рижской средней школы имени Наталии Драудзини Петерис Шевченко.
По его словам, подсказать школе, как работать с таким подростком, не может никто. К счастью, Петерис Шевченко оказался знаком с переводчиком, который согласился бесплатно помогать по полчаса в день – оплата услуг по переводу в процессе общения с детьми-беженцами ни в каких нормативных актах не фигурирует.
Обретя нового ученика, директор школы столкнулся с целым ворохом проблем, решением которых никто не озаботился. Например, никто из чиновников и не подумал обеспечить парня э-талоном, чтобы тот мог добираться до места учёбы. Кроме того, оказалось, что мальчик может есть мясо приготовленное только особым способом. Благо, в школьной столовой оказался большой выбор блюд.
Договор с Министерством образования и науки об обучении подростка из Афганистана заключен на полгода. Государство выделило школе на этот срок 567 евро. Ровно столько же, сколько платят и за других учеников. Уложиться в эту сумму невозможно - говорит директор. Он считает, что детей беженцев сначала следует обучать отдельно, по месту жительства. Пока их уровень знания латышского не позволит им перейти в обычную школу. Аналогичного мнения придерживается и директор Украинской школы.