Он не согласен с критикой, высказанной судом о качестве расследования, и предупреждает, что прокуратура выскажет свои аргументы в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным законом, после получения полного текста приговора, потому что мотивация суда пока не ясна, сообщает агентство LETA.
По словам Остапко, суд выбрал неудачный стиль коммуникации, публично обвинив в исходе дела одну из сторон.
Как уже сообщал Rus.lsm.lv, Рижский Пардаугавский суд 18 февраля приговорил строительного инженера Ивара Сергетса к шести годам заключения, а остальных восьмерых обвиняемых признал невиновными.
Затем суд принял сопутствующее решение касательно начала уголовного процесса в отношении прокуроров Агриса Скрадайлиса, Каспара Цакулса и Екатерины Кушаковой за недобросовестное выполнение ими служебных обязанностей. Оспорить его можно только вместе с основным вердиктом, и вступает в силу оно также вместе с оcновным вердиктом.
Прокурор Каспар Цакулс журналистам заявил, что ему и коллегам неясна позиция и мотивация суда. Ведь, по их мнению, в досудебном расследовании ими было сделано всё необходимое. «Для нас это сюрприз, как и для большей части общества», — сказал Цакулс.
«В основе оправдательного приговора не только нехватка доказательств. В основе оправдательного приговора может быть и то, что не произошло преступное деяние, и то, что нет состава преступления. Скорее всего, тут речь о составе преступления — в инкриминируемых обвиняемым преступных деяниях и их причинно-следственной связи», — предположил Агрис Скрадайлис.
Он не усматривает ответственности прокуратуры за исход судебного разбирательства. Прокуроры обязательно потребуют у суда полный текст приговора и обещают его обжаловать.