Причина отъема детей у гастарбайтеров в Англии – латвийская культура родительства?

Обратите внимание: материал опубликован 8 лет назад

 

Традиции воспитания детей в разных странах отличаются. Иногда настолько, что это порождает проблемы. Так, в Великобритании закон жестко оберегает права детей на надлежащий досмотр и уход. Возможно, в неготовности латвийских родителей, уехавших туда на заработки, отнестись к английским законам со всей серьезностью и коренится причина частых визитов британских социальных служб и изъятия детей из их семей, сообщает LTV в передаче 4. studija.

Что опрошенные тележурналистами латвийцы знают о правах детей?

«Нельзя оставлять одного ни в коем случае – если узнают, отнимут. Нельзя бить ребенка тоже», – перечисляет Ольга.

«Я знаю такие случаи, что меньше у всех на слуху – когда дети очень быстро изымаются из семей, отношение социальной службы к детям и родителям очень жестокое. Если ребенок пришел в школу, и на нем небольшой синяк или царапина – из этого могут начаться очень большие проблемы, об этом сами англичане пишут», – говорит Елена, учительница по профессии.

«Если говорить о британских традициях в отношении семей и опеки над детьми, следует признать, что опека над детьми в Великобритании – чрезвычайно чувствительная тема, и за этой темой британское общество следит очень пристально.

Это относится и к иностранцам, и к самим британцам – из очень многих британских семей дети изымаются, передаются под опеку кого-то другого, и эти традиции весьма отличны от латвийских», - признаёт Андрис Тейкманис, посол Латвии в Великобритании.

Но последнее число, достигшее Латвии, было шокирующим: прозвучало, что 61 ребенок в этом году уже изъят британскими службами у латвийских гастарбайтеров. Депутат от Национального объединения Имант Парадниекс уточняет: это с 61 семьей работают социальные службы - а детей из них изъято меньше.

По данным Минюста, крайних ситуаций, когда ребенка у латвийцев забрали и латвийскую сторону об этом не известили, в поле зрения министерства насчитывается 19. Это самая большая проблема – что британские службы нередко выполняют свою работу молча, хотя не информировать страну происхождения ребенка – нарушение Венской конвенции. Ведь у детей в Латвии могут отыскаться родственники, им могут быть созданы благоприятные условия, но вместо этого малыши попадают к опекунам в чуждую среду.

Не хотелось бы называть такие действия злонамеренными, говорит Парадниекс – но случаи, когда бабушка приезжает в Англию к новорожденному внуку и, видя, что дочь неадекватна и не может о нем заботиться, желает взять его к себе и увезти в Латвию, а британский суд ей в этом отказывает, по мнению депутата, свидетельствуют о «довольно своеобразных действиях».

Детей из семей изымают молниеносно, когда констатировано какое-то нарушение, которое нам в Латвии может показаться абсурдным. Например, в Латвии закон требует не оставлять детей одних до 7 лет. В Британии – до 12. До 12 лет дети не могут оставаться одни дома, ходить сами в школу, оставаться в одиночестве по вечерам. Так что если латвийские родители в Англии отпустили ребенка 11 лет в школу, их могут ждать большие проблемы.

В Минюсте поясняют: в британском законодательстве существует такое понятие, как подвергание ребенка риску – то, что родители вообще позволили себе выдвинуть на первый план свои интересы, побежать на работу и оставить ребенка одного без присмотра – неважно, на пять минут или на два часа.

Это – риск: то плохое, что могло бы произойти с ребенком за пару часов, может случиться даже за пять минут.

Это кардинальное отличие в мышлении, и сейчас посольство Латвии в Лондоне активно работает над тем, чтобы британские власти о каждом  случае, когда изымаются дети, извещало посольство, чтобы эти дети не были потеряны для Латвии.   

«То что в Англии и не только там это целая индустрия, понятно – потому что у них же там очередь стоит [из желающих усыновить] за детишками с белой кожей, особенно девочками. Играет ли это какую-то роль в отдельных случаях, не берусь судить, но проблема, очевидно, есть», – заявляет Имант Парадниекс.  

Впрочем, в Минюсте поясняют: адопция, как в случае с дочерью Лайлы Брице Катриной – это все-таки крайние случаи. За последние пять лет таких случаев и было всего пять. Но все-таки остается один неудобный вопрос: почему во многих случаях, когда у латвийских родителей британские службы забирают детей, эти службы не считают должным уведомить латвийские власти о том, что случилось. И лишают этих детей родины и надежд на встречу с родственниками. 

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное