«Конечно, это не тот день, который следует отмечать в Латвии. 15 мая Карлис Улманис ликвидировал демократию и выступил против конституции. Вступая на пост президента, в своей речи я упомянул всех президентов, работавших на этой должности до меня. И я продолжаю считать, что Улманис не являлся таким же президентом, как Чаксте или Земгалис – он исполнял обязанности президента. По Сатверсме он президентом не являлся.
И отмечать эту дату – 15 мая – с точки зрения демократии, не особо похвально», - считает президент.
Глава государства выразил свое мнение и относительно других дат, которые ежегодно вызывают ряд дискуссий – 16 марта и 9 мая.
Говоря о 9 мая, президент подчеркнул, что Латвия празднует окончание Второй Мировой войны 8 мая вместе со всей остальной Европой – со всеми народами, что были освобождены после разгрома нацистской Германии. В Латвии же в этот день один оккупационный режим пришел на смену другому.
«Мы в этот день не были освобождены, для нас оккупация продолжилась. И для нас это точно не тот день, который стоит праздновать», - считает Левитс.
Впрочем, он не видит причин и праздновать 16 марта. «Формирование Латышского легиона, обязательный призыв в него – это было таким же преступлением, как и призыв в советскую армию. Наши жители воевали на обеих сторонах, поэтому я не вижу, что там праздновать», - сказал президент.