Подводные камни для водолазов: подготовка аквалангистов в ГПСС буксует

Обратите внимание: материал опубликован 1 год назад

Всего два года назад обученные спасатели-водолазы выезжали на поисковые работы в каждом регионе. Теперь же помогать искать тела утонувших они приезжают только из Цесиса, Лиепаи и Риги. Вскоре, возможно, придется считаться с тем, что в стране сохранится всего один центр, где такие специалисты будут — потому что в этой сфере накопилось много проблем, от дефицита кадров до сложностей в снабжении, сообщает Латвийское телевидение.

В Государственной пожарно-спасательной службе (ГПСС) помощь водолазов потребовалась в прошлом году 49 раз. Примерно раз в неделю, пояснил замначальника службы Янис Гринбергс.

«Учитывая, насколько дорого обходится снаряжение, закупки очень сложные, и нехватку персонала в этом сегменте тоже — учитывая число и характер происшествий сейчас, мы в будущем можем увидеть только один такой водолазный центр в стране», — считает Гринбергс.

В ГПСС подчеркивают, что в таких случаях то, как скоро после происшествия начаты поисковые работы, маловажно. С этим не согласен Мартиньш Дувиньш — водолаз с 18-летнми стажем, который уже вышел на пенсию. По его словам, чем раньше начать искать утопленника, тем меньше вероятность, что тело отнесет течением куда-то далеко:

«Всё определяет время. Чем раньше начнем искать — тем меньшую территорию нужно обследовать. И по течению это тело все-таки может уносить всё дальше... Это означает лишь более долгие работы».  

Дудиньш также указал на слабую экипированность и подготовку водолазов. С такой оценкой согласился еще один спасатель, который пока остается в рядах ГПСС и пожелал сохранить инкогнито, сообщает LTV. Работу молодых коллег он критикует, приводя в пример ряд случаев, когда молодые водолазы искали тела утонувших по нескольку суток, а опытным коллегам удавалось обнаруживать их менее чем за час.

То, что проблемы с привлечением молодых кадров в ряды водолазов и их подготовкой есть, признаёт и Янис Гринбергс:

«Примерно 80% вообще не могут эту работу выполнять, их состояние здоровья не соответствует. Это одна вещь. Вторая — желание самого человека это делать. Не каждый может стать, не каждый, даже если он пожарный-спасатель, может стать водолазом».

Мартиньш Дувиньш, со своей стороны, отмечает, что ГПСС недостаточно заботится о престиже самой этой профессии.

«Водолазов если хотели бы — получили бы! Будь это престижно — шли бы на службу. Человек — водолаз, он учился, у него дополнительная профессия, он рискует своей жизнью больше всех остальных. Но если он встанет, например, 17 мая (в День пожарного-спасателя) на параде со своим сыном, среди других пожарных-спасателей — он пожарный. Даже знак отличия не создан».  

Одних гидрокостюмов и эхолотов недостаточно для работы — необходима барокамера, средства связи, говорит Дувиньш. Чем хуже экипированы будут водолазы, тем большей угрозе будут подвергаться их собственное здоровье и безопасность. 

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное