Опыт предпринимателя: как нанять беженца

Обратите внимание: материал опубликован 7 лет назад

Соискатели убежища, которые хотели бы остаться в Латвии, оказываются в непростой ситуации: система настолько недружелюбна, что мигрант, чтобы остаться в стране, должен очень этого хотеть, уверен совладелец Optika Metropole Мартиньш Коссовичс. Он решил нанять Филмона — беженца из Эритреи, сообщает LTV. 

Филмон каждый день проходит до потенциального места работы несколько километров пешком, поскольку на выданном э-талоне недостаточно поездок. 

Коссовичс рассказал, что сперва получал комментарии в духе «если хочешь помочь беженцам, сам дай им работу».

«Когда я решил взять на работу одного хорошего парня из Эритреи, я опять слышу с другой стороны — почему не берешь на работу местных? В нашей компании работает 190 человек, это раз», — пояснил предприниматель. 

Он уверен, что необходимо помогать людям, приехавшим сюда под давлением обстоятельств, стать частью общества. Поиск сотрудника Коссовичс начал с обращения в Красный Крест. 

«Написал достаточно много, на что получил ответ — нет, спасибо за инициативу, но, поскольку ни один из живущих в Латвии беженцев еще не знает государственный язык в достаточном объеме, ни одного кандидата мы вам предложить не можем», — рассказал коммерсант.

«Мне кажется — безумие, я что, говорю с Центром госязыка, каким-то бюрократическим ведомством, или это Латвийский Красный Крест?», — считает Коссовичс. 

В Центре госязыка пояснили, что трудоустроиться, не зная латышский язык, беженец может. По словам представителя ведомства Ингриды Берзини, если работа не связана с обслуживанием клиентов, обеспечением общественного порядка, вопросами здоровья, безопасности и т.д., можно обойтись и без знания латышского — это в основном «неквалифицированный труд». 

«И в этом случае при устройстве на работу не нужен сертификат о знании языка», — добавила Берзиня.

Через другую негосударственную организацию Коссовичс удалось связаться с беженцем из Эритреи — Филмон у себя на родине закончил три курса Медицинского университета. 

«У него есть цель остаться в Латвии, он хочет учиться в университете Страдиня... Мы договорились, что он каждый день учит пять латышских слов», — рассказал предприниматель. 

Но официально Филмон пока работать не может — у него еще нет статуса. В данный момент беженец приходит в компанию Коссовичса, чтобы учить язык и получить навыки, которые пригодятся, когда появится возможность трудоустроиться по всем правилам. 

Улдис Ликопс, генеральный секретарь общества Latvijas Sarkanais krusts рассказал, что интерес со стороны работодателей высок, однако сами соискатели убежища не ищут возможность занять какую-то вакансию. 

«Мы не можем предложить конкретных столяров мебельной компании или конкретных портных швейной фирме, или посудомоек... Эти люди такую работу не поддержали, (не сказали), что были бы готовы работать», — пояснил Ликопс. 

Коссовичс же уверен: если дать предпринимателям список профессий беженцев, каждому удастся что-то предложить. Красный Крест же отрицает, что это необходимо. 

«У нас нет проблемы каждому конкретному человеку найти какую-то возможность, где работать, и оптовую торговлю людьми мы не поддерживаем», — заявил Ликопс. 

В октябре и ноябре услуги социального ментора обеспечивает общество Latvijas Sarkanais Krusts. Однако на эту позицию уже объявлен новый тендер. 

Всего, как уже писал Rus.lsm.lv, только в рамках европейских квот на расселение лагерей в Греции и Италии Латвии предстоит принять чуть менее 800 человек, из которых 531 — в ближайшие полтора года.
Из всех беженцев, которых Латвия приняла в рамках европейской программы предоставления убежища и которым предоставила альтернативный статус, почти все отправились в Германию.
При этом за счет госбюджета жить в Латвии учат людей, которые, вероятнее всего, страну покинут — и не только тех, кто может уехать сами, как «плановые беженцы» из лагерей в Греции и Италии, но и тех, кто, вероятнее всего, будет депортирован. Каждый вызов ментора в Центр размещения беженцев стоит 50 евро, не считая расходов на переводчика.

Поиск жилья – одна из главных проблем, с которыми в Латвии сталкиваются соискатели убежища, уверена государственный секретарь Министерства внутренних дел Илзе Петерсоне-Годмане

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное