Без обид

Без обид. Юрис Пойканс

Без обид

Без обид. Анрийс Матисс

Без обид. Петерис Клява

Нужно вернуть участковых педиатров — реаниматолог

Обратите внимание: материал опубликован 5 лет назад

«Я думаю, самое тяжелое министерство — это министерство здравоохранения: все недовольны, всем помочь невозможно, нет столько денег. И все требуют», — заявил в интервью программе «Без обид» на LTV7 врач-реаниматолог Петерис Клява.

ПЕРСОНА

Петерис Клява родился 20 июля 1964 года. В 1982 году закончил 1-ю среднюю школу в Вайноде. В 1988 году окончил педиатрический факультет Рижского медицинского института, в 1989 году — интернатуру педиатрии в Рижском медицинском институте. В 1994 году прошел курсы PALS (интенсивный курс по квалифицированным реанимационным мероприятиям в педиатрии). В 1995 году стал инструктором по этой дисциплине. Петерис Клява, еще будучи студентом Медицинского института, начал работать медбратом в Детской клинической университетской больнице, где продолжает трудиться до сих пор. Сейчас он врач Клиники анестезиологии и интенсивной терапии. Является детским реаниматологом в Центре медицины катастроф. Обучает резидентов, имеет сертификат китайской традиционной медицины по акупунктуре. Руководитель и лектор общества Reanimāre, организатор визита в Латвию Далай-ламы ХIV. С 2006 по 2010 год ведущий программы «Здесь и сейчас» на Латвийском телевидении. В 2014 году Петерис Клява получил государственную награду орден «Крест признания» 5-й степени. Обладатель премии Цицерона, а также награды Службы неотложной медицинской помощи в 2018 году.

Клява заявил, что за 30 работы в реанимации наблюдал стремительное развитие медицины. «Нельзя сравнивать с тем уровнем помощи и знаний — это просто квантовый скачок: какое оборудование, какие знания, какие технологии».

Он добавил, что комплименты Детской больнице делают и специалисты, приезжающие из других европейских стран.

Главной проблемой Клява считает отсутствие в стране участковых педиатров — есть только семейные врачи. «Приезжают 240 машин [в Детскую больницу], занимают очередь. Может, 120 машин там могло бы и не быть, если бы дети обращались к участковому педиатру...

Дети, которым надо быть в поликлинике, едут в больницу»

Он полагает, что решение этой проблемы — вопрос политический и государственный. «Я думаю, самое тяжелое министерство — это министерство здравоохранения:

все недовольны, всем помочь невозможно, нет столько денег. И все требуют...

Часто не хватает ресурсов, люди устали, нет столько врачей вообще, это все трудно... Ресурсы финансовые и интеллектуальные очень маленькие в Латвии... Я, конечно, не компетентен решать и давать ответы — это должны быть большие-большие умы, специалисты. Я считаю, что это надо менять, об этом многие говорят, но это не так быстро происходит, потому что есть проблемы больше», — указал он.

«В реанимации мы помним все случаи, когда не получилось спасти.

То, что тысячи и сотни мы спасли — это как-то не помнится. Но помнится то, где было очень трудно и где была смерть. И такие ситуации оставляют очень глубокие воспоминания», — заявил врач.

Клява признался, что до сих пор в таких случаях спрашивает себя, что еще можно сделать. «Это главный вопрос, не только эмоционально-духовный... но чисто интеллектуальный. Что еще должно было быть такое сделано, чего у нас нет или мы не умеем, почему так случилось. Таких ситуаций мало.

Большинство детей, которые уходят, часто неизлечимо больны...

Но речь идет об острых ситуациях, где мы боремся.

И радостно: если сравнить, что мы теперь «вытягиваем», в 1988 году 90% [таких пациентов] бы умерли.

И этот скачок просто уникален. Но все равно остается случай, где все сделано — по высшим алгоритмам, по высшим разумениям, но все равно кажется, что лет через 20 это могло быть иначе. В этих ситуациях мы делаем лучшее, все самое современное, но всегда остается понятие будущего. И думаем, как через 2 тысячи лет будут эту проблему решать», — добавил врач.

— Вам часто приходится плакать?
— Я не стыжусь сказать — да. Не за себя, даже не за смерть, а за очень долгие страдания детей и родителей. Они ужасны. Их тогда просто очень жалко.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное