«Врачи очень перегружены. Что значит для нас чрезвычайное положение? С одной стороны, больные пациенты будут страдать больше, особенно те, кто должен был получить плановую помощь. Профилактика, скрининг, онкологические болезни, ранняя диагностика — все будет страдать. У нас будет больше телеконсультаций — будем просить больных, чтобы они больше звонили, особенно, если у них симптомы заболевания верхних дыхательных путей.
Каждый такой пациент может быть инфицирован. Это значит, что нам опять потребуется больше тестирования.
Даже не могу сказать, как мы истощены, как выгораем. Мы работаем в таком режиме, что не дай бог: по 10-14 часов вся команда доктората. Да, приток пациентов есть. Хронические, онкологические, сердечные. Прафилактика детей. И вакцинация. В моей практике — 2600 зарегистрированных пациентов, по 140 в день принимапем и еще 20 вакцинируем от «ковида» и 70 от гриппа. Это очень важная работа. Но мы не знаем, как долго сможем вытерпеть. Да, резиденты очень помогают, сестры... Но их столько, сколько есть, — рассказала Козловска. — Мы остались одни со своими проблемами, служба неотложной помощи тоже одна. И стационары — тоже. Мы не видим хорошего менеджмента».
«Мы, со стороны нашей ассоциации, будем спрашивать с министерства и с государства больше, чтобы были поняты и одобрены наши требования», — добавила она. Должно быть меньше бюрократии, должны быть выплачены средства, которые министерство обещало три месяца назад, т.н. «пандемийная» доплата. И необходимо очень сильно улучшить организационную работу среди департаментов и миинстерств, перечислила Козловска.
Она привела конкретный пример: «Например, алгоритм тестирования школьников. Министерство образования присылает один алгоритм, а Минздрав или Центр контроля и профилактики заболеваний — другие. Это недопустимо. Страдают семейные врачи, пациенты, дети. И мы не можем делать обычную медицинскую работу, нам все время надо бумаги писать для лаборатории, для школ. А директора школ спрашивают с нас».
Государственная оперативная медицинская комиссия в четверг 7 октября решила объявить в Латвии чрезвычайную ситуацию в здравоохранении. Чрезвычайная ситуация означает, что лечебные учреждения имеют право свободнее распоряжаться своими ресурсами, чтобы оказывать помощь и пациентам с Covid-19, и другим острым пациентам.