Новости о некоторых сиротах, усыновленных иностранцами, запаздывают

Обратите внимание: материал опубликован 6 лет назад

Латвия не может быть спокойна за всех детей, переданных на усыновление за рубеж — такой вопрос вскрыла дискуссия об усыновителях-иностранцах. В данный момент Минблаг не знает, что происходит с двумя уехавшими за границу детьми, сообщает LTV.

Латвия — в числе тех немногих европейских стран, которые позволяют иностранцам усыновлять детей. Многие агентства-посредники, помогающие людям из других государств найти ребенка, рекламируют улыбающиеся семьи, которые были бы рады взять малыша. Это хороший способ помочь сиротам, которых латвийские семьи адоптировать не хотят, подчеркивают представители сиротских судов.

«Я совершенно точно поддерживаю мысль, что детей вообще не стоило бы передавать на усыновление в другие страны. Латвийские дети должны жить в Латвии. Это мое личное мнение.

Однако, если у меня есть выбор, жить ли ребенку здесь в Латвии с самого начала в опекунском учреждении с такими проблемами со здоровьем или ехать в Америку и получить лечение — а таких случаев очень много — то в интересах ребенка принять решение все же отправиться в Америку, найти семью и быть здоровым. Жить полноценно»,

— считает Айвар Красноголовс, председатель Рижского сиротского суда.

О том, как в первые два года у усыновленного ребенка идут дела в приемной семье, иностранные агентства должны отчитываться Министерству благосостояния. Как это происходит, попытались выяснить журналисты Latvijas Radio. «Как мы поняли, речь о том, как у ребенка дела с освоением языка, здоровьем, и вообще — прижился ли он. А также поддерживает ли контакты с кем-то из Латвии. Спросили, можно ли какое-то из этих сообщений посмотреть, чтобы получить представление — формальное ли, достаточно ли ясное — но нам не позволили», — рассказала корреспондент Вита Анстрате.

Глава Минблага Янис Рейрс в радиоинтервью рассказал, что о некоторых уехавших в США детях сообщения не приходят.

«У нас были разногласия с двумя агентствами по поводу того, что мы не получили сообщения о троих детях. Но, как я понимаю, сейчас эти отчеты получены, и процесс еще не завершен»,

— добавил Рейрс.

«Этого быть не должно! Это значит, что ведомство в этом случае — кто был последним, сиротский суд или Минблаг, кто подписал разрешение отправить ребенка за границу — не обеспечило, чтобы долгосрочно, а не в первые три недели, была связь с ребенком, и мы знали, что происходит с ребенком», — заявила депутат Сейма Инесе Лайзане.

Минблаг же забил тревогу, привлек посольство США и частично информацию получил. Теперь ведомство говорит только о двух случаях и краткосрочной потере связи.

«Тут мы говорим о паре месяцев, возможно... Этот период не был долгим. Эти дети не терялись на годы»,

— рассказала парламентский секретарь Минблага Карина Плока.

Минблаг о более мелких случаях не сообщает, но признает, что, например, один усыновленный подросток жаловался своей латвийской приемной семье. Она рассказала министерству о проблемах.

«Тут ситуация была непростой со всех сторон... Но она в каком-то смысле разрешилась. Там ребенка усыновили уже достаточного взрослого — ему было 16 лет. Ну — теперь он совершеннолетний. Мы еще запросили информацию от ответственных социальных служб США, и в январе ждем, что у нас будут эти данные», — добавила Плока.

Произошедшее вскрыло еще одну сложность. В данный момент ни одно латвийское ведомство не получает средств, на которое могло бы отправить должностное лицо на место, чтобы лично убедиться, как живет латвийский ребенок в другой стране. Этот аспект обещают исправить.

В течение десяти лет для адопции за границей было передано 1367 латвийских детей. В Латвии аккредитованы 15 зарубежных агентств, которые предлагают латвийских детей в Интернете. Издержки на усыновление одного ребенка составляют порядка 30 тыс. долларов, сообщает Latvijas radio. Так что консультанты, помогающие пройти весь бюрократический процесс, неплохо зарабатывают.

Министерство благосостояния предлагает запретить усыновление детей из латвийских приёмных семей в другие страны. Эта идея вызывает много споров — даже среди самих приёмных родителей. 

Сейчас в латвийских детдомах живет 1200 детей. Государству это обходится в 22 миллиона евро в год. За последние несколько лет приемных семей больше не стало — как и усыновителей.

В то время, когда посреднические агентства, помогающие иностранцам усыновить латвийских сирот, только начали появляться, а детдомами еще руководили и в Минблаге работали люди, позднее позднее оказавшиеся связанными с этими агентствами – общественная организация «Спасите детей» годами писала в ООН, прося обратить внимание на нездоровую ситуацию в сфере адопции.

Сейчас отношение государства «стало очень хорошим», но многие недовольны, что в сообщениях на имя ООН написано, где имеются упущения на уровне конкретных сотрудников системы внесемейной опеки, чиновников и министров, рассказала в интервью Latvijas radio Ингуна Эбела, руководитель общества «Спасите детей»

Касательно предложенного министром Рейрсом запрета на адопцию детей иностранцами у Ингуны Эбелы, по ее словам, чувства противоречивые. Общество «Спасите детей» еще в 1993-м добилось временного такого запрета, потому что в Минобразования «действовал какой-то мистический кооператив, продававший детей за границу». А на телефон доверия «Спасите детей» поступали сигналы, что ребят пристраивают к приемным родителям за границу за взятки. 

Люди, готовые протянуть руку помощи оставшимся без родительской опеки ребятишкам и взять их в семью, часто сталкиваются с непониманием окружающих, отчужденностью и оказываются наедине с проблемами.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное