По словам Прейсса, одна из его пасек на Лиепупе находится в поселке Лембужу, в 400 метрах от моря. В одном хозяйстве медведь опрокинул ульи, второе же полностью уничтожил. По его словам, убытки от разорения одного хозяйства составляют не менее 350 евро, если считать недополученную прибыль от продажи меда.
Чтобы защитить пасеки от повторного визита медведя, пчеловод перевез ульи в другое место. Ведь если животное нашло ульи, в какую-то ночь оно обязательно вернется на прежнее место.
Прейсс связался с другими пчеловодами, на пасеки которых ранее наведывались медведи. Из рассказанного коллегами он решил, что не из-за бюрократии он не будет просить компенсации у государства.
Он отметил, что государство выплатило бы ему по 120 евро за каждый уничтоженный улей. Учитывая же, что для получения этой суммы потребовался бы визит чиновников и специалистов, Прейсс решил сэкономить эти деньги из госбюджета.
По его мнению, провести оценку разрушений мог бы и полицейский.
Сам Прейсс встревожен тем, что в Латвии растет популяция бурых медведей, но государство не считает нужным ограничивать их численность.