Maxima после трагедии в Золитуде. Как вернуть репутацию?

Обратите внимание: материал опубликован 8 лет назад

Спустя два года после событий на улице Приедайнес в Риге в речевой обиход жителей Латвии вошло устойчивое выражение – трагедия в Золитуде. Но изначально для обозначения катастрофы многие СМИ использовали другую фразу – трагедия в магазине Maxima. И именно на торговую сеть в первые дни, недели и месяцы было обращено негодование общественности.

Maxima грозили полным бойкотом, блокировали техникой дорогу в главный офис, призывали к ответу руководителей за нечеловеческое отношение к работникам... Что изменилось за прошедшие два года постарась выяснить съемочная группа LTV7.    

«А зачем? А зачем кому-то идти в отставку? В отставку идут те, кто чувствует реальную ответственность. Я могу смотреть в глаза людям», - заявил тогдашний руководитель розничной торговой сети Maxima Гинтарас Ясинскас 28 ноября 2013 года.

На следующий день после этой пресс-конференции Ясинскаса уволили. Неправильно подобранные слова еще больше обозлили общество, заявляли тогда эксперты в области коммуникации. По социальным сетям стали расходиться призывы  бойкотировать торговую сеть. Один из таких постов у себя в Фейсбуке публикует лидер движения Ghetto Games Раймонд Элбакян. Сегодня, два года спустя после трагедии,  он в проекте этой торговой сети - «Максималисты Латвии».  Говорит: сейчас смотрит на предприятие иначе.

«Я сделал какой-то share, когда увидел призыв бойкотировать Maxima и был, наверное, или на эмоциях, или как-то так... Но я думаю, что я, так же как остальные люди, повелся на тот негатив и просто это сделал», - признаёт Элбакян.

В посткризисных условиях Maxima сумела сохранить позиции на рынке Латвии. Оборот предприятия в 2014 году вырос. Но упала прибыль – на одну пятую, до 13 млн евро. Тогда же начал работать и так называемый план перемен. Зарплаты работников увеличились. Изменили условия труда. 

«Это трагическое событие было не только сигналом о какой-то строительной ошибке, да и не Maxima строила этот магазин, а это было скопление каких-то вещей: отношение к работникам, отношение к обществу…» - сказал руководитель Maxima по корпоративным отношениям Ивар Свиланс.

Кирпичик за кирпичиком Максима восстанавливает свою репутацию. Но если на то, чтобы построить магазин нужно в целом два года, то на восстановление репутации нужно будет потратить пять лет. Так считает доктор социальных наук Ольга Казак. Она не готова ставить крест на компании. Говорит: за два года трудно увидеть революционные изменения. Долгое время за Максимой будет стоять тень трагедии в Золитуде, уверена эксперт.

«Maxima еще очень долго будет компанией, на которую, как только в той сфере будут какие-то проблемы – сразу будут очень пристально смотреть на нее. И для них любая мелочь очень долго будет очень важна. Теперь им ничего не простят», - прогнозирует Казак.

Предпритию, которое вошло в тройку торговых лидеров за прошлый год, сейчас не нужно напрягаться, чтобы залатать репутационную дыру. Так думает философ и профессор Латвийского университета Скайдрите Ласмане:

«Если желание что-то изменить – сильное, то все в порядке. Если же это желание поверхностное и чиновничье, то необходимы какие-то сильные или ужасные стимулы.

Люди многое забыли. Поэтому людям из Maxima не приходится сильно напрягаться, чтобы вернуть свою репутацию».

 

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное