Матери-одиночки: как это бывает. История Симоны

Обратите внимание: материал опубликован 6 лет назад

«На колени! Быстро! И как обычно!» Неделями звучал командирский голос. Симона медленно, брезгливо сморщившись, опустилась на колени перед расстегнутой ширинкой отчима. Она не хотела получить очередную затрещину, слушать угрозы, что ее быстро выкинут из дома со всем ее животом, и опять ЭТО делала*.

Живот рос от недели к неделе. Отца будущего ребенка только что посадили, ей некуда было идти, не у кого попроситься хотя бы на ночлег. Несколько ночей у подружки были раем, но та сама ждала ребенка. Симона вернулась к маме. Все было бы хорошо, если бы не так называемый отчим, который был моложе мамы. Очередной отчим — Симона уже запуталась, сколько их было с детства. Мама сказала, что этот задержится, потому что он хотя бы несет деньги в дом. Немного, но на счета за квартиру и еду хватало.

Помощь попавшим в кризисную ситуацию беременным и матерям

Patvēruma māja, кризисный центр общества Ģimenes Šūpulis, открыт в 2015 году. Он помогает беременным женщинам и матерям с детьми до года, оказавшимся без физической, эмоциональной и психологической поддержки близких. Контакты: Jaunpalejas, Каугурская волость, Беверинский край; тел. 64234485; e-mail: [email protected]; www.gimenes-supulis.lv; руководитель Валда Реке, моб. 26548496, e-mail: [email protected];

Миссия Pakāpieni оказывает помощь не только матерям и беременным в кризисной ситуации, но и одиноким родителям, и многодетным семьям. Контакты: ул. Ригас, 41, Тукумс; тел. 26287215; www.pakapieni.lv;  e-mail: [email protected]

Общество Cerību spārni взяло на 10 лет в аренду хутор Kārkli в Сигулдском крае и учредило там центр социальной поддержки Cerību māja. Направлений работы там два: социальная реабилитация родителей малолетних детей в посткризисный период, а также – обучение навыкам ухода и ведения быта и предоставление передышки родителям инвалидов. Тел: +371 26879835. e-mail: [email protected].

Симона и не думала маму критиковать, но не покидала мысль — неужели она не замечает отношение своего сожителя к дочке: как он заглядывается, как он, будто случайно, касается, демонстративно распахивает дверь ее комнаты? Он приставал, как только мама выходила из дома — хоть до ближайшего магазинчика.

Однажды ночью Симона не могла заснуть, она думала о том, что случилось сегодня после обеда — она опять позволила отчиму себя унизить. Хотела идти в полицию, все рассказать! В полиции работал ее бывший одноклассник. Что он подумает? У него язык как помело, вся волость узнает. Нет, этого Симона не хотела. Может, поговорить с мамой? Но она сейчас за стеной с отчимом милуется, это хорошо слышно. Он для нее был «хорошим». Это ничего не даст, мама не поверит.

Социальный работник? Нет, нет, нет! Симона и думать не хотела, как могла постороннему человеку рассказать, как с ней обходятся.

Дадут ли они комнату? Да нет! Доктору Карклине, своему гинекологу, Симона уже тихонько шепнула, что дома — не лучшее место, чтобы ждать малыша. Доктор спросила, есть ли отдельная комната. Да, комната была, но была ли она ее и только ее?

Той ночью Симона ничего не придумала, но, взяв из маминого кошелька деньги, чтоб купить билет на поезд в Ригу, отправилась на станцию. Мама и отчим, сплетясь, спали. Симона с отвращением бросила на них взгляд, взяла свой телефон и выскользнула за дверь.

Подруги не было дома, уехала на море. Симона опустилась на ступеньки у двери и стала ждать. Открылась соседская дверь, оттуда вышел кот и отправился к своей миске. Симона вспомнила, что последний раз ела вчера вечером. Малыш толкался, живот постоянно двигался — ребенок, наверное, тоже хотел есть.

Живот так болел, что она свернулась калачиком.

Симона уснула. Подруга ее растрясла и быстро втащила в квартиру.

— Что случилось? Почему не позвонила?

Симона могла только безостановочно рыдать.

— У тебя будет что-нибудь поесть? — пролепетала она.

Опять несколько ночей Симона проспала на диване в гостиной у подруги. Та настаивала — надо действовать. Как действовать? Что я могу? Я же ничего не могу! Искать в интернете? Что искать? Кому я нужна?

Подруга звонила, искала, опять звонила, опять искала. Везде отказывали, везде Симона не отвечала нормам.

А потом подруга сказала, что вызвонила в дальней деревне какой-то приют. Я — в село? Этого еще не хватало! В деревне точно заставят ухаживать за скотиной и полоть, как в детстве у бабушки, пока мама пила. Нет, не хочу никакого приюта! И там еще устав? Точно — как в тюрьме.

Но выбора у Симоны не было. Согласилась. Ну, хорошо, съездит с подружкой, посмотрит. До рождения малыша осталось три недели. Ой, «материнский паспорт» в маминой квартире забыла! Нет, туда не поеду — скажу, что потеряла.

Через пару недель Симона держала на руках своего сына. Рядом суетились акушерка и дула. За окном тихо лил осенний дождь...

* Одна из 18 подлинных историй подопечных общественной организации Ģimenes šūpulis. Имена героинь и места событий изменены.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное