История Анны: из-за «удаленки» сын провалился по 10 предметам

Обратите внимание: материал опубликован 2 года назад

Прошлый учебный год, когда школам пришлось работать удаленно, оказался большим испытанием — он не пошел на пользу ни уровню знаний, ни психологическому здоровью детей. LTV и центр Re:Baltica рассказывают о сложностях «удаленки» Этот репортаж — об Анне, для сына которой дистанционное обучение обернулось непредвиденными сложностями.

Сын рижанки Анны в прошлом году был 8-классником. Первые месяцы он, как и все остальные латвийские школьники, отучился очно, а с ноября начались дистанционные уроки. И это обернулось проблемами.

«Мой сын не мог сконцентрироваться на удаленной учебе у компьютера. Он отключался просто от уроков, не мог сконцентрировать внимание. Было совершенно ясно, что ему как мотивация нужна школьная среда. Одноклассники, учитель, школьные помещения. Дома в четырех стенах он не может учиться... Почти все уроки вели у трех классов параллели сразу — почти 80 детей. Поэтому об индивидуальном подходе нечего и говорить, там даже поздороваться с каждым ребенком нельзя. Это дистанционно, и на самом деле совершенно удаленное обучение, — говорит Анна.

В декабре мальчик потерял последние остатки решимости — и совсем сдался. В результате он не сдал 10 предметов. До этого подросток учился средне, но успешно.

«К сожалению, от школы мы не дождались помощи, на которую надеялись. Школа винила самого ребенка в том, что он не учится. Винила родителей, что они не мотивировали ребенка. Отношение было "сами с этим всем справляйтесь"», — говорит Анна.

Мама пыталась стимулировать, подкупать, обещать бонусы за исправление оценок и угрожать: «Мы ему отключили интернет, были учетные записи, чтобы он мог только учиться, ничего параллельно не мог подключить. Мы испробовали все, но ничего, к сожалению, не помогло», — добавила она.

Надежда появилась в феврале, когда разрешили проводить очные консультации с детьми, которым было сложно учиться дистанционно. Анна попросила такую встречу у учебного заведения — Рижской Зиепниеккалнской средней школы. Однако получила отказ: педагоги перегружены, возможны только удаленные консультации. Анна поняла, что это ребенку не поможет — и в отчаянии написала в Министерство образования и науки с вопросом, что делать. Только после обращения матери в МОН школа сообщила, что очные консультации все же будут. Сын начал их посещать, улучшил оценки по всем предметам — за исключением физики, потому что личных встреч с этим педагогом не организовали. Мальчика перевели в следующий класс.

Поговорить со школой журналистам не удалось — директор не отозвался. Анна же выразила надежду, что в этом году учебные заведения не закроют. «Когда я думаю о новом учебном годе, который только что начался, и о том, что он может быть хоть немного похож на предыдущий, то прихожу в ужас», — говорит она.

По подсчетам Службы качества образования, большинство директоров школ — около 70% — смогли приспособиться и создать основанную на поддержке учебную систему. Но не все пытались.

«Были такие образовательные учреждения, которые не пытались создать новую систему в соответствии с ситуацией, но просто ждали, когда кончатся эпидемиологические ограничения, когда можно будет вернуться к учебному процессу, который у нас был два года назад. Надо сказать, что эти образовательные учреждения нельзя описать как качественные», — отметила Инита Юхневича, глава службы.

Сколько в Латвии детей, которые не смогли справиться с «удаленкой», неизвестно. У Министерства образования и науки таких данных нет, ведомство отсылает к результатам централизованных экзаменов в 12-х классах. Они похожи на те, что были годом ранее. Однако эти показатели изменчивы, поскольку отражают только знания по отдельным предметам.

При этом школьников, которые остались на второй год, тоже ощутимо больше не стало. В 31 школе более 10 таких учеников. В 19 школах более 10 детей переведены в другой класс с плохими оценками. В интересах самих школ — сократить число отстающих и второгодников: в образовательных учреждениях, где таких детей много, Служба качества образования начинает проверку — и может лишить аккредитации.

Ведомство считает, что в прошлом году дети не усвоили около 30-50% материала, но от школы к школе ситуация отличается.
«Во время удаленного обучения мы не можем освоить так же много образовательного содержания, как и при очной учебе. Задача педагога — сбалансировать психоэмоциональное состояние и освоение учебного материала», — заявила Юхневича.

Информация об отправленных на карантин школьниках, учителях и целых классах меняется ежечасно. Covid-19 больше всего затронул Ригу, однако и в других латвийских городах ситуация непростая. На данный момент несколько тысяч учеников сидят на «удаленке». А родители подают жалобы в Государственную службу качества образования (IKVD) — все они напрямую связаны с тем, как школы обеспечивают дистанционное обучение, сообщает Латвийское телевидение. 

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное