Истории насилия: 4 года абьюза — партнер угрожал самоубийством

Обратите внимание: материал опубликован 3 года назад

Каспару (имя изменено) в 21 год казалось, что он встретил любовь всей своей жизни. Однако на самом деле впереди были 4 года физического, эмоционального и сексуального насилия. Сейчас молодому человеку 25 — и он, глядя на пережитое со стороны, радуется, что нашел силы вступиться за себя, сообщает Latvijas Radio.

«Дай пять!»

Благотворительный марафон «Дай пять!» (Dod pieci), который проводят латвийские общественные СМИ, в этом году посвящен вопросу насилия в семье — эмоционального, физического, финансового и др, и борьбе с последствиями такового. Пожертвования собираются следующим образом: люди заказывают на Latvijas radio 5 (Pieci.lv) песню — и отдают от пяти евро. Прием музыкальных заявок обычно начинается в начале декабря.

 

Каспар рассказал: недовольство партнера выражалось в разбитых тарелках, криках, побоях. Но, говорит молодой человек, эмоциональное насилие ранит сильнее затрещины, но доказать его сложно.

«Если ты хочешь спрятаться от абьюзера, ты не можешь попросить помощи у полиции до того, как случился насильственный эпизод. Надо подождать, пока меня кто-то побьет, чтобы я получить помощь и кто-то сказал, что это ненормально», — говорит Каспар.

Он также пережил угрозы и эмоциональное давление — партнер обещал совершить самоубийство, если Каспар уйдет. И прекратить отношения становилось все сложнее.

Когда появились первые признаки насилия, Каспару было трудно это признать. Каждому эпизоду молодой человек искал рациональное объяснение, убеждал себя, что партнер ничуть не хотел, все только кажется. «Это ты каждый раз все больше превращаешь в норму, пока это не кажется совершенно нормальным. Ты думаешь — если бьет, это нормально, другим хуже», — вспоминает Каспар. Ему потребовалось четыре года стресса и переживаний, чтобы прервать отношения.

Окружающие не признавали, что речь идет о насилии — считали, что Каспар преувеличивает ситуацию, и партнеры просто ссорятся.

Друзья говорили: надо понять действия партнера, отношения надо продолжать, несмотря на трудности. Каспар понимает такую реакцию. Он считает, что в обществе не хватает понимания того, что такое насилие и для кого оно характерно.

«У насилия нет определенной формы, одежды, которую носит, конкретных слов, которые говорит, это сумма деталей и событий. Абьюзером, который обрушивает на тебя насилие, может стать любой», — уверен Каспар.

Он считает в корне неправильным представление о том, что это проблема, касающаяся определенного слоя общества.

Каспар подчеркивает: надо прекратить считать насильственные отношения нормой. Нельзя терпеть ни одну форму насилия, ни с одной нельзя смиряться. Молодой человек говорит, что в следующих отношениях было трудно реагировать на бытовые ситуации, потому что казалось: получишь привычную реакцию — насилие. Самое сложное — вновь начать кому-либо доверять. Каспар уверен, что синяки сходят — а эмоциональная травма сохраняется на годы.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное