Главная задача школ — учить детей, а кормить должны профессионалы — специалисты о реформе питания

Обратите внимание: материал опубликован 1 год назад

«Со стороны поставщика питания, считаем эту модель правильной. Это очень специфическая отрасль с огромной ответственностью и строго регламентирована. Главная цель образовательного учреждения совсем другая. Должно ли оно еще и кормить? – под большим вопросом, как с точки зрения качества, так и с профессиональной стороны», — заявил представитель Ассоциации предприятий питания в образовательных учреждениях Янис Мейя. В информационной программе «Новый день» специалисты рассказывают о реформе питания в рижских школах и детских садах и комментируют первые проблемы - «зависнувшие» на сайте Pusdienlaiks.lv деньги, появление долгов за несъеденные порции и само качество еды.

 - Мы, как представители компаний, которые готовят обеды, все время находимся в тесном сотрудничестве с разработчиками платформы. Прошлая неделя началась с больших вызовов, функциональность платформы, к сожалению, не была такой, как мы ждали, но хорошая новость: все технические проблемы оперативно устраняются, чтобы регистрация проходила без задержек. На этой неделе регистрация проходит гладко. Все фирмы, которые предоставляют услуги питания, подготовили свои отчеты. Первая информация позитивная. Абсолютное большинство родителей уже заключили договоры либо с помощью платформы, либо на бумаге, заявил Мейя.

- Но появились другие технические проблемы. Одна мама жалуется, что деньги она положила на электронный кошелек. Но у нее висит долг.

- Ответ можно разделить на два блока. Первый: транзакция занимает более длительный период. Это не молниеносный платеж. Но не было такого, что деньги в кошельке не появились. Второй блок: в понедельник родители не могли отметить пропуск, если ребенка не было в детском саду или школы. У платформы есть свой алгоритм, если пропуск не отмечен, плата за еду удерживается. Все эти случаи разработчикам известны. И деньги будут возвращены.

- Среди родителей будут должники. Этого не избежать. Будут ли продолжать кормить ребенка? И как будут возвращать долги?

- Есть большая разница между дошкольными учреждениями и школами. Школьник самостоятельный, он уже большой человек. Если долг копится, родителям высылают напоминание. Потом еще раз повторное напоминание. И, если долг совсем не погашается, крайний вариант - договор разрывается. В дошкольных учреждениях аналогия та же, но будет более тесное сотрудничество с администрацией учреждения, потому что маленький ребенок не может находиться в детском саду весь день и не кушать. Понятно, что это будут отдельные случаи, и решение в случае необходимости будет найдено.

- Зачем эта реформа вообще была нужна?

Представитель Департамента образования, культуры и спорта Рижской думы Ингрида Миллере:

-  Главная задача образовательных учреждений – это учить детей. А кормить должны предприятия, которые этим и занимаются. Юридически заведующая детского сада была еще и руководитель предприятия питания. Со всеми вытекающими последствиями. Надо было искать поваров, составлять меню, заниматься администрированием. Ну, и второе – это оптимизация ресурсов. Персонал кухни обходился дорого. Теперь это можно скинуть на чужие плечи. 

- Как организован процесс? Где находятся эти фирмы, где они готовят еду?

 - В больших детских садах, где детей больше ста, повара готовят на месте, на тех же кухнях. Потому что многие из них хорошо оборудованы, отремонтированы, с современной техникой. Фирма арендует эти помещения и обеспечивает готовку на месте. В более маленьких учебных заведениях, где готовить невыгодно, еду доставляют из ближайшего предприятия, школы или детского сада.

Янис Мейя:

- Локация, где готовят, не имеет значения. И переживать по этому поводу не надо. Любое место общепита под строгим контролем. Что касается кормления детей – этот контроль еще более строгий. И механизмы контроля у нас, как внутренние, так и внешние. Это департамент Рижской думы и Продовольственно-ветеринарная служба. С точки зрения безопасности и качества родителям не стоит переживать. Мы под контролем постоянно. 

 - То есть, те же работники кухни, которые работали в детских садах или школах, теперь работают в этих фирмах?

Ингрида Миллере: 

- По-разному. Конечно, им предлагали. Но многие побоялись, ушли. Может, не было коммуникации… или причины разные. Но какие-то работники остались, а где нет, привлекли новых.

Янис Мейя:

- Я, как представитель Ассоциации в министерствах всегда говорил, у нас очень большой кризис работников, он уже начался. Работники для нас важны критически. Мы их не выбираем, радуемся, что они есть.

- Мы заметили в интернете, что одна из компаний, которая представляет услуги питания – Жак-2, все время ищет работников, начиная от поваров и заканчивая посудомойками. Мы приходим к выводу, что дефицит сотрудников на лицо.

Янис Мейя:

- Да, я коснулся уже этой темы. Если вы будете еще более углубленно смотреть объявления, то увидите, что работников ищет не только это предприятие питания, но и многие другие. Это предприятие одно из самых крупных. И пропорционально кажется, что эта тенденция больше. К сожалению, в сфере общественного питания, не только в школах, но и вообще, работников не хватает, любых, квалифицированных и нет. И есть случаи, когда сотрудник начинает работать и мы приходим к выводу, что, к сожалению, он не подходит. Из-за этого ротация тоже происходит.

- Но бывают ситуации, что предприятие не справляется и обеды под угрозой?

- У меня такой информации нет, что из-за нехватки работников, не могут выполнить условия, что выполнение договора (не важно, будь то школа, или садик), под знаком вопроса. До меня такая информация не доходила. Нет.

- Теперь о качестве еды. У нас есть фотографии. Школьник фотографировал порции до реформы и после. И вот эти порции отличаются, сейчас меньше.

Янис Мейя:

- Не соглашусь. Это очень дискутируемый вопрос. Каждый человек переживает, если происходят большие перемены. Мы с большим вниманием следим. Если есть наблюдения и советы – идем на встречу. Возможно, отдельный случай и произошел. Но глобальной тенденции – однозначно нет. Если есть опасения, в первую очередь, надо обращаться к администрации, контакты компании, которая предоставляет услуги – всегда доступны. Связаться, обсудить и получить ответ. Школы – не кафе. Мы не можем придумать, порция будет больше или меньше. Хотим так или эдак. У нас строгие рамки и они должны быть.

Ингрида Миллере:

- Иногда дети некорректны, мне тоже приходили фотографии, я связывалась со школой или фирмой, они отвечали, мы вообще не понимаем, о чем речь, в этой школе дети сами себе накладывают, сколько хотят. И даже, если выдают порции, никто не откажет в добавке, если ребенку не хватило. Лучше спросить, а не выкладывать фотографии в социальных сетях.

- Некоторые родители жалуются, что полдники слишком сладкие, детям дают булочку или сырок.

Ингрида Миллере:

- Правила Кабинета министров есть, там сказано, что в день нельзя больше, чем 20 граммов добавленного сахара. К сожалению, правила не указывают, сколько должно быть сахара в готовой продукции. Если булочку купили у чужого производителя, тогда там сахар не считают. А, если булочку готовят на месте, тогда считают. Такое возможно, если еду доставляют. И скорее всего, это полдник. Это не оправдание, с сахаром перебарщивать нельзя. Контролирующим учреждениям на это надо обращать внимание. И не согласовывать такое меню.

Могут ли родители поменять поставщика услуги, если они не довольны?

- Родители нет. Они могут высказать претензии, их рассмотрят. Но только учреждение может поменять компанию, которая предоставляет услуги питания, и это не единичный случай. Нарушения должны быть зафиксированы.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное