«В любом учреждении есть люди, присутствие которых не делает ему чести», - говорит Петерсоне: «Мы – большой коллектив, 4 тысячи человек. И отдельные случаи – они вопиющи, их надо решать, мы этого не скрываем. Но даже в семье грязное белье не выносят из дома».
Она отметила, что в большинстве случаев ведомство самостоятельно справлялось с кадровыми проблемами, если в отношении каких-либо сотрудников выявлялись определенные риски. Петерсоне говорит, что в таких случаях собирались доказательства, а затем вопрос решался путем административного или даже уголовного процесса.
По словам Петерсоне, нынешняя ситуация – нетипичная, поскольку на нее указали журналисты программы De facto на Латвийском телевидении.
«Но это не значит, что мы ничего не знали и не делали», - оправдывается Петерсоне. По ее словам, если журналист может говорить, что угодно, и закон ему этого не запрещает, то она, будучи должностным лицом, не имеет право говорить о многих процессах в ведомстве.
«Некоторые персонажи этих сюжетов давно находились в поле нашего зрения – более года. И мы делали свою работу. Но мы не можем публично заявлять, что мы делали с тем или иным налогоплательщиком. Закон нам это запрещает! Журналисты находятся в другой ситуации. А в итоге получается, что СГД ничего не делает и не знает! Это глупости! Просто мы не можем этого доказать!», - заявила Петерсоне.
В то же время Петерсоне признала, что СГД следит за тем, чтобы декларации должностных лиц подавались в срок, но проверяет достоверность указанных в них сведений лишь в выборочном порядке.
«Проблема не в СГД. Решение о том, кто должен проверять декларации – мы или KNAB (Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией), находится в ведении политиков. За десять лет они так и не определили, кто же должен этим заниматься! Нас создали для выполнения конкретных задач, под что выделяется определенный бюджет. И если закон не говорит, что СГД должна проверять достоверность сведений в декларациях, конечно, мы этого и не делаем», - говорит Петерсоне.
Cкандал вокруг необычных и необъяснимых накоплений чиновников Службы госдоходов в наличных деньгах, а также вокруг не менее странных случаев наследования возник после того, как тележурналисты передачи De facto вплотную занялись изучением деклараций о доходах госслужащих, поданных сотрудниками СГД.