Александр-студия

Орестс Силабриедис: на одной музыкальной волне

Александр-студия

Исаак Рашаль: генетика и гении

Юта Стрике: я знаю, что делаю

«Это самое страшное, что я увидела в думе». Стрике рассказала о заседаниях в РД

Обратите внимание: материал опубликован 6 лет назад

Руководство Рижской думы проявляет крайне вялый интерес к решению будничных хозяйственных вопросов, имеющих прямое отношение к качеству жизни горожан. Власти самоуправления оживляются только при обсуждении крупных многомиллионных проектов, заявила в эфире программы Латвийского радио 4 «Александр-студия» экс-замначальника KNAB, оппозицонный депутат РД Юта Стрике.

Ранее Стрике баллотировалась в мэры Риги, однако для победы не набрала достаточного количества голосов. С сентября она работает депутатом в РД.

«Знаете, что самое страшное, что я увидела, работая в думе вот уже более полгода? В тех комитетах, в тех комиссиях, где, мне кажется, рассматриваются, самые важные вопросы, касающиеся каждого жителя — жилье, коммунальные расходы — там нет ни Америкса, ни Ушакова. Там нет никакого интереса.

Когда мы говорим о важных вещах — об освещении дорог, о тарифах на транспорт — позиции все это скучно, неинтересно. Они тыкают в телефоны, не слушают, спят. А когда речь идет о мегапроектах, где миллионы, где надо что-то строить, где нужно освоить большие средства — там, конечно, появляется огромный интерес.

[...] Потому что из многомиллионных строек можно освоить гораздо больше. Мы не верим в честность конкурсов, которые проводит Рижская дума», — заявила Стрике.

Конфликт Юты Стрике с главой KNAB

В конце 2013 года Ярослав Стрельчонок, занимавший на тот момет пост главы KNAB, возбудил два дисциплинарных дела против своего заместителя Юты Стрике, а после уволил ее за «систематические и длительные нарушения».

Тогдашний премьер-министр Валдис Домбровскис дважды отменил распоряжение Стрельчонка об увольнении Стрике. В феврале 2014 года Стрельчонок уволил свою подчиненную в третий раз, после чего она обратилась в суд.

В апреле 2014 года суд Центрального района отменил решение Стрельчонка об увольнении Стрике, и она смогла вернуться на работу уже на следующий день.

После возвращения в KNAB, Стрельчонок начал против Стрике очередное дисциплинарное дело, а в июле 2014 года понизил ее в должности. В связи с этим приказом Стрике больше не занималась оперативной работой — ей было поручено рассматривать документы и заявления.

В мае 2016 года Рижский Окружной суд отменил решение Стрельчонока о понижении Стрике в должности и обязал Бюро выплатить ей компенсацию.

Спустя месяц Стрельчонок вновь уволил Стрике.

Осенью того же года сам Стрельчонок был отправлен в отставку, а Юта стрике начала политическую карьеру.

По ее словам, Латвия поражена коррупцией не только на муниципальном, но и на государственном уровне. Стрике считает, что правоохранительные органы попросту не справляются с такими объемами преступлений. К тому же, следователям и прокурорам активно препятствуют.

«У нас, к сожалению, коррупция в стране имеет огромные размеры. У нас очень много коррумпированных чиновников.

И наши правоохранительные органы недостаточно сильны и не успевают проследить и задержать вовремя всех коррупционеров. [...] Понимаете, невозможно одному какому-то следователю или одному бюро ликвидировать коррупцию. Это должна быть система, от парламента до прокуратуры и судов, которые действительно хочет продвигать дела и осуждать коррупционеров. [...]

По отдельности есть много честных следователей и прокуроров, которые этого желают, но система их пытается ломать и противодействовать им»,

— сказала экс-сотрудница KNAB. 

Стрике отметила, что коррупция в Латвии касается и кадровой политики в госструктурах

«Я скажу, что самое страшное сейчас у нас происходит. В Латвии много талантливых, умных, хорошо образованных людей. И про той системе истеблишмента или правления, которая [существует] в Латвии, у них нет возможности занять должности, на которых они бы много сделали.

Так же, как фирмы не могут выиграть конкурсы, которые они должны были выиграть, так и люди, участвуя в конкурсах, не могут занять те должности, которые, по своим профессиональным и личным качествам, они должны были занять.

[...] У нас в правоохранительных органах пытаются ставить серых и невзрачных, «ты никто и звать тебя никак, не создавай нам проблем, гладко говори по телевизору, исчезни и лучше вообще ничего не делай». Если по этому принципу выбираются люди на руководящие должности, то результат такой, который мы видим», — указала Стрике.

В интервью радиостанции экс-сотрудница KNAB также прокомментировала свои конфликты с руководителями антикоррупционного бюро в разные годы, особенно ярким из которых стал скандал с теперь уже экс-руководителем KNAB Ярославом Стрельчоноком.

«У меня была цель не отсидеть там, протирая штаны и красиво отчитываясь телевидению, а задерживать людей, достигать результата. У них была совсем другая цель находиться на должности — либо свои личные амбиции, либо просто получать неплохую зарплату и оставаться в кресле. Ни какого-то азарта, ни желания что-то изменить в Латвии, уменьшить коррупцию — я не видела», — заключила депутат.

Более подробное интервью с Ю.Стрике слушайте в подкасте выпуска программы.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное

Еще