Детей в кризисных центрах не включают в статистику по детдомам

Обратите внимание: материал опубликован 5 лет назад

По официальным данным, число воспитанников детдомов в Латвии за полгода сократилось с 1200 до 924, то есть почти на четверть. Чиновники обещают, что так будет и впредь. Но журналисты передачи LTV Panorāma выяснили: есть самоуправления, где детдомовцев за указанный период стало резко меньше, зато наполовону выросло число подопечных кризисных центров. И эти данные в статистику не вошли.

К тому же ответственные лица не смогли сказать LTV, стали ли меньше изымать детей из неблагополучных семей. Например, в Елгавском детдоме, оказавшемся в прошлом году в эпицентре скандала в связи с издевательствами персонала над детьми, в то время жило 54 ребенка, а сейчас там осталось только пятеро. По тому же адресу действует и Елгавский кризисный центр – там сейчас восемь ребят, хотя не далее как на прошлой неделе их было 11.  

Директор обоих учреждений Инесе Ковалевска пояснила: троим воспитанникам удалось найти приемные семьи. На вопрос, чем же кризисный центр отличается от детдома, она пояснила, что родительских прав лишены не все родители помещенных в центр детей т что центр – это кратковременная опека. «И мы предусматриваем там больше ресурсов, чтобы разрешить ситуацию».  

Ковалевска признала (и это заметно при осмотре помещений), что внешне детдом и кризисный центр не отличаются.  В кризисном центре оказываются дети из социально неблагополучных семей – не бывает такого, чтобы там оказались отпрыски из семьи погорельцев. К тому же там дети живут по три месяца, порой по полгода. Решение поместить ребенка в кризисный центр или зарегистрировать в детдоме принимает директор учреждения.  

«Зачем два учреждения, выполняющих функцию детдома, в одном городе? Если в кризисном центре находится ребенок, чьи родители лишены прав опеки, то центр, в принципе, выполняет функцию детдома, – считает Карина Петерсоне, бывшая воспитанница Елгавского детского дома. – Случай Елгавы, по-моему, ярко показывает, что это подозрительно, когда пустует детдом и полон кризисный центр».   

Panorāma запросила статистику и у других самоуправлений. В Вентспилсе, Юрмале и Даугавпилсе сообщили, что там большинство детей зарегистрировано в детдомах.

О подлинной картине по стране судить сложно, потому что есть самоуправления, где имеются кризисные центры, но нет детдомов, и наоборот. А, например, в Тукумском крае под одной крышей работает Ирлавский детдом и кризисный центр. В детдоме живет 30 детей, а сколько в кризисном центре – самоуправление разглашать не хочет.

«Мы не манипулируем статистикой», - заявил представитель Госинспекции по защите прав детей Агрис Скудра.

Цель государства – к 2021 году добиться того, чтобы все дети жили в семьях. Допустить, чтобы ситуация ухудшилась, и число помещенных в учреждения детей, не хочет никто.  

Председатель ассоциации работников сиротских судов Аурика Зивере рассказала LTV, что, судя по данным недавнего опроса, сейчас суды реже изымают детей у нерадивых родителей.  На вопрос журналистов, не делается ли это, чтобы просто не портить статистику, Зивере ответила, что не может «ответить так за всех коллег – такой статистики сейчас нет, что специально не забирают детей».  

У директора Елгавского детдома и кризисного центра Инесе Ковалевски нет опасений, что внезапно в детдомах снова станет больше воспитанников. Такой же прогноз дают и в Инспекции по защите прав детей.  

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное