Частные вузы запрет на обучение на русском языке восприняли по-разному

Обратите внимание: материал опубликован 5 лет назад

В июне этого года Сейм в окончательном чтении принял поправки к Закону о вузах, предусматривающие запрет на обучение на русском языке в частных высших школах и колледжах, начиная с 2019/2020 учебного года. Набор на русский поток в этом году был последним. Что изменилось в работе частных вузов после новости о запрете преподавания на русском языке, выясняла передача «Домская площадь» Латвийского радио-4.

В частной высшей школе RISEBA в этом году программы на русском языке выбрали 40% от числа всех поступивших. При этом лишь 20% из них местные студенты, остальные 80% — студенты-иностранцы. В Институте транспорта и связи на русский поток поступило меньше студентов, чем в прошлом году. В высшей школе менеджмента информационных систем ISMA данные еще обрабатывают.

Как бы там ни было, но последний набор на русский поток состоялся. Сибела учится на первом курсе программы «Европейская экономика и бизнес» Балтийской международной академии. Девушка живет в Латвии, но выбрала русский язык обучения, потому что лучше понимает на нем.

Примерно треть студентов частных вузов учились в прошлом году на русском языке. При этом бо́льшая часть из них иностранцы. Несколько лет назад было проведено исследование, которое показало, что экспорт образования, если считать только прямые расходы студентов на обучение, приносит 24 миллиона евро в год.

Не желая мириться с запретом, некоторые частные вузы решили обратиться в Суд Сатверсме, рассказал председатель сената Балтийской международной академии Станислав Бука. «Мы на сегодняшний день вместе с другими вузами провели консультации с юристами и единственное решение — это обжалование в Конституционном суде».

Однако не все частные вузы собираются инициативу поддержать. Президент высшей школы ISMA Роман Дьякон рассказал, что его вуз предлагает программы на трех языках. На вопрос студентов, что с ними теперь будет, он отвечает, что они будут учиться на том языке, на котором смогут. В сложившейся ситуации Дьякона волнует другое: где найти преподавателей, которые смогут учить всех? «Мои студенты из Индии, Казахстана и Узбекистана не против учить язык, но я преподавателя найти не могу».

Глава совета по высшему образованию Янис Ветра уверен, что частные вузы сами должны определять на каком языке обучать студентов. «Это вопрос автономии вузов. Регуляции создают много трудностей в их работе. Принятые поправки, что через несколько лет все программы должны быть на языках Евросоюза, не соответствуют духу высшего образования. Придется работать с депутатами нового Сейма, чтобы найти решение».

Одни готовы обращаться в Конституционный суд, другие считают этот вопрос решенным и намерены переориентировать свою стратегию интернационализации на английский язык.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное