Беженцы в «Муцениеках» довольны жилищными условиями

Обратите внимание: материал опубликован 8 лет назад

Беженцы, которых разместили в «Муцениеках», довольны условиями жизни в Латвии. Об этом они рассказали передаче LTV Vides fakti, добавив, что у себя дома, в Иране, жизнь у христиан не легкая. Неприятно, что семья разбросана по всей Европе, жалуется женщина, чей муж сейчас в Германии. В свою очередь, пареньку из Ирака в Латвии нравится.

Команда Vides fakti на протяжении многих лет наблюдает за перемещением беженцев и за тем, какое влияние на среду оказывает столь широкое «переселение народов». Сандис Семенов в 1999 году побывал в Косово и показал латвийскому обществу, что жить в лагерях беженцев — сомнительное удовольствие. Люди живут в тесноте, испытывают проблемы с элементарными удобствами, гигиеной и вывозом мусора. Ни одна страна не готова к внезапному огромному наплыву людей, и лагеря беженцев разбивают за очень короткий срок.

Как правило, Латвия не является конечной целью людей, которые ищут убежища. И все же часть тех беженцев, которые к нам попали, размещены в «Муцениеках», и признают, что рады, что им удалось покинуть свою родину. Корреспонденту передачи удалось поговорить с беженцем из Ирана молодым парнем из Ирака.

Беженка из Ирана жалуется: «Я уже пять месяцев живу в Латвии. Мой муж в Германии. Это очень тяжело, и мне здесь одиноко. Я христианка, а у христиан в Иране проблемы». «Я из Ирака, прибыл в Латвию и здесь очень хорошо», - в свою очередь, радуется юноша из Ирака.

В экологических проблемах, которые неизбежно несет за собой переселение беженцев, сами ищущие убежища не виноваты. Причина в том, что происходит в их собственных странах, и в политических играх, которые там ведутся. Но прежде чем объявить беженцев мракобесами с абсолютно чуждыми нам нормами гигиены, стоит расспросить людей, которые прожили Азии и Африке достаточно долго для того, чтобы у них сложилось объективное мнение.

Андрис Пиебалгс четыре года работал комиссаром по развитию Европейского союза (ЕС) и часто посещал страны различные африканские и азиатские страны. По его словам, в Южном Судане и в Сомали во время его первых визитов на улицах было много мусора, но затем ситуация улучшилась. Кроме того, там, где бросит бумажку кто-то один, сразу же начнут мусорить и другие, говорит Пиебалгс.

Лига Стрикмане месяц провела в африканской деревне в Уганде. В этой стране радом уживается христианство и ислам. Африка для нее ассоциируется с радостью, весельем и добротой. «Они очень биологичны — едят то, что находят. По крайней мере, там, где я была, не используют косметику и множество других вещей — они живут очень естественно», — рассказывает о жителях черного континента Лига. «Мы, три девушки из Латвии, были в восторге от зубов африканских мальчиков, потому что они такие белые, красивые. Один парень вскоре принес нам палочку и сказал грызть и чистить передние зубы. Это африканская зубная щетка», — вспоминает девушка.

И все же огромные потоки беженцев неизбежно имеют экологические последствия. К тому же несоблюдение норм гигиены опасно вспышками инфекционных заболеваний, которые распространяют различные переносчики, например, вши.

С тех пор, как корреспондент передачи Vides fakti посетил лагеря беженцев в Сомали, прошло несколько лет. Жизнь в них тогда была похожа на экстремальное приключение. Нынешние лагеря беженцев, к счастью, уже не выглядят так ужасно. В европейских странах больше денег и более высокие требования к санитарным нормам и охране окружающей среды, и все же до идеала еще далеко.

 

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное