Акционер Maxima: предприятие готово нести ответственность

Обратите внимание: материал опубликован 9 лет назад

«Я прошу прощения за то, что мы потеряли наших сотрудников, не смогли спасти покупателей, и в руинах нашего магазина погибли спасатели», - заявил совладелец Maxima и группы Vilniaus Prekyba Игнас Сташкевичюс в передаче LTV Panorāma.

В отличие от крупного акционера Maxima Нерюса Нумавичюса, который тоже прибыл в Латвию на траурные мероприятия, Сташкевичюс внимания масс-медиа не избегал. По его словам, произошедшая год назад трагедия показала, что в современном бизнесе нельзя полагаться на других.

«Если когда-то традиционной практикой было, что сам владелец магазина строил его, сам там торговал и сам обо всем заботился, то сегодня общепринятой практикой является аренда помещений магазина у девелоперов недвижимости, которые для строительства наняли подрядчиков.

К тому же схемы финансирования строительства магазинов стали сложными... Все-таки, работая в такой традиционной отрасли, как розничная торговля, следует придерживаться традиционного подхода», - таков главный вывод, который сделали в Maxima по итогам аварии в Золитуде.

Сташкевичюс также рассказал, что Гинтарас Ясинскас, с треском уволенный с поста руководителя Maxima Latvija после его прошлогодних заявлений латвийским журналистам, что в отставку уходят только те, кто считает себя виноватыми, снова трудится в розничной сети. Но теперь он – менеджер в одной из структур Maxima, и его обязанности не связаны с руководящей работой.

«Ясно, что ему будет трудно выступать где-то публично или взять на себя ответственность за других. В то же время у него большой жизненный опыт и опыт в розничной торговле. Он немало отработал в системе, и мне жаль, что его слова, его поведение были столь ошибочны; в тот момент мне пришлось извиняться вместо него. Я и сейчас готов публично извиниться за ту реакцию, которую в обществе вызвало сказанное им».

Ясинскас поплатился за свои опрометчивые слова сильным откатом по карьерной лестнице.

Сташкевичюс отметил: ему неизвестно, правда ли, что связанное с Maxima предприятие Tineo теперь требует по суду у девелопера Homburg деньги за свою долю уничтоженной в Золитуде недвижимости.

«Я не совладелец Tineo, но, насколько мне известно, у компании нет никаких претензий ни на землю, ни на здание. Руководство компании очень хорошо осознаёт, что эта трагедия смела за собою всё. Не только человеческие жизни, но и остатки недвижимости, что там были. Поэтому теперь делить ответственность между страховым компаниями, девелоперами и совладельцами – это уже вторичные последствия всего, что случилось. Честно говоря, лично я не знаю, что, кто и в каком размере там имеет право вообще требовать», - признал предприниматель.

По его словам, Maxima готова взять на себя ответственность за происшествие и уже доказала это:

«Я не начну перечислять, что уже сделано. Однако и в будущем Maxima никогда не станет уклоняться от ответственности. Взвесить сейчас степень ответственности или вины... Это уже дело не Maxima, а ответственных государственных учреждений. Несомненно, Maxima подчинится любому их решению».

Напоследок Сташкевичюс еще раз принес извинения и соболезнования.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное