Не видно было никакого раскаяния — юрист о напавшем на геев в Даугавпилсе

Семь месяцев тюрьмы и 4500 евро моральной компенсации потерпевшим. Так Латгальский районный суд наказал Эльдара Зарипова — молодого человека, который полтора года назад в Даугавпилсе жестоко избил другого парня, Ливая Амарейна. Зарипов избил его и унизил из-за его нетрадиционной ориентации. Нападавшему дали реальный срок. Как заявила в передаче LSM+ юрист Латвийского центра по правам человека Екатерина Тумуле, представитель потерпевших, по ее наблюдениям, осужденный не выказал сожалений в связи со своим агрессивным поведением.

На суде над Эльдаром Зариповым собралось много представителей СМИ, а также студенты-юристы. События, произошедшие в мае прошлого года, широко обсуждались не только в этом зале, но и в публичном пространстве, так как полиция поначалу закрыла дело. С избитым и опухшим лицом Ливай Амарейн рассказывал, что его избил незнакомый, пьяный молодой человек. Он после короткого разговора на улице понял, что Ливай состоит в нетрадиционных отношениях, и напал на него. Прокуратура возобновила закрытое дело, и обвиняемого начали судить за хулиганство.

Приговор суда первой инстанции 14 октября вынес судья Каспар Ринчс — семь месяцев реального лишения свободы. Осужденного арестовали прямо в зале заседаний. Пока приговор не вступил в силу, арест является лишь мерой пресечения.

На вопросы журналистов, будет ли Зарипов обжаловать вердикт и сожалеет ли он о содеянном, оба они с адвокатом отмалчивались.

«Фактически, обвиняемый, по существу, услышав обвинение, своей вины не признал. Если он не признаёт вину, у него нет ни одного смягчающего обстоятельства»,

— сказал журналистам LTV прокурор Игорь Кравцевич.

Если бы Эльдар признал свою вину, прокурор просил бы более мягкого наказания. Почему было назначено именно семь месяцев, судья должен обосновать в полном тексте приговора, который пока недоступен. Потерпевшие также требовали от виновного компенсацию за моральный ущерб. Ливай Амарейн просил 10 тысяч евро, суд постановил выплатить ему 2500. Другому потерпевшему — 2000 евро.

«Он пытался потом извиниться, но я не считаю, что это было искренне. До суда он говорил, что извиняется, потому что не думал, что всё зайдёт так далеко. Ну, он о себе не думал, что всё зайдёт так далеко. Что будет суд, наказание», — рассказал Амарейн.

Юрист Екатерина Тумуле подтвердила, что у обвиняемого был шанс вместо реального лишения свободы получить альтернативное наказание, возможно, в виде общественных работ и обязательного участия в программе в Службе пробации. Это принесло бы пользу, если бы человек переосмыслил благодаря наказанию свое поведение, пояснила она:

«Да, потерпевшим показалось, что он не раскаялся. Он также отрицал, что он действительно совершил данное преступление на основании гомофобии.

Альтернативные меры наказания направлены также на изменение поведения человека и заставляют иногда задуматься, что же он сделал не так. Конечно, тюремное заключение тоже заставляет задуматься, и тут важно понять, что это — компетенция суда, решить, какое именно наказание будет вынесено».

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное