Достигнуто соглашение по уголовному делу о взяточничестве Daimler

Обратите внимание: материал опубликован 1 год и 5 месяцев назад

Через две недели суд Видземского предместья Риги огласит решение по уголовному делу о взяточничестве Daimler. Его рассмотрение продолжается уже почти десять лет, и сегодня судье было представлено подписанное шестью подсудимыми и прокурором соглашение, которое предусматривает признание вины подсудимых и конкретные меры наказания, сообщает LTV.

Это одно из крупнейших дел о коррупции в истории Латвии, связанное с взятками на сумму более пяти миллионов евро.

Соглашение, которое еще предстоит утвердить суду, предусматривает, что обвиняемые признают себя виновными, возвращают в государственный бюджет определенную сумму денег и отбывают условный срок лишения свободы.

В четверг, 11 мая, шестеро подсудимых, их адвокаты, прокурор и суд собрались на очередное судебное заседание по уголовному делу о взяточничестве концерна Daimler. Это — одно из многих судебных слушаний за период около десяти лет.

Скорее всего, уже в конце этого месяца судебное разбирательство по делу может быть прекращено. Все фигуранты сегодня подписали соглашение с прокуратурой о том, что признают себя виновными в совершении преступления.

Соглашение было передано судье на утверждение. Среди фигурантов уголовного дела центральной фигурой является Леонард Тенис — на то время советник бывшего мэра Риги Гундара Боярса и бывший заместитель председателя Rīgas satiksme.

«Было предложено такое соглашение, и я на него согласен. Я не хочу, чтобы суд тянулся еще пять лет. Первая инстанция. Поэтому все согласны рассматривать дело несколько иначе, чем обычно. Это означает соглашение», — сказал Тенис.

Дело о взяточничестве Daimler — одно из самых крупных уголовных производств в истории Латвии. По нему шесть человек обвиняются во взяточничестве и содействии отмыванию преступным путем финансовых средств в особо крупных размерах. Речь идет о взятках на сумму более пяти миллионов евро, связанных с закупкой рижского общественного транспорта в начале 2000-х.

Соглашение предусматривает не только признание вины подсудимых, но и возврат денег в госбюджет в размере менее двух миллионов евро, условное лишение свободы и конфискацию имущества.

«Мы пришли к выводу, что проще завершить этот процесс, не тратя государственных средств, нервов и всего остального. И прийти к соглашению. Как говорится, человек может жить дальше и покрывать убытки, если считается, что таковые есть. Что уже сделано», — сказал защитник Тениса Саулведис Варпиньш.

Раймонд Крастиньш, директор компании, зарегистрированной в то время в Швеции, и остальные подсудимые также признали свою вину. «Ну, нет другого способа договориться, кроме как признать вину. С каждого запрошена определенная сумма денег. Что касается моего клиента, то это было сделано», — сказал Айвар Пурмалис, защитник Сергея Замбера.

«Мы договорились о наказании, с которым мой клиент был ознакомлен и удовлетворен. Все эти [требования] были соблюдены. Да. Эти условия соблюдены», — добавила Даце Васиолека, защитник Агриса Корошевскиса.

Арманд и Вита Зейхманис оказались более разговорчивы. В то время Арманд Зейхманис также был советником бывшего мэра Гундара Боярса. Они с женой обвиняются в поддержке отмывания денег.

«Если вы хотите пойти на мировое соглашение, вы должны признать себя виновным. Согласны вы с этим или нет. Потому что пока я оставлю этот вопрос открытым. Признаю ли я? Юридически я признал и подписал признание вины, как говорится», — сказал Зейхманис.

На вопрос, жалеет ли она сейчас о событиях того времени, Зейхмане признала: «Трудно сказать, сожаление ли это. Я бы сказала, что в какой-то степени это была глупость и невнимательность. В любом случае, я думаю, что признание вины — самая тяжелая часть этого соглашения».

Прокурор сказал, что срок условного лишение свободы у всех разный и зависит от уголовного правонарушения каждого. Конфискация же имущества приписывается одному из обвиняемых.

По мнению прокурора, соглашение будет наиболее выгодным вариантом для обеих сторон.

«Самые тяжкие преступления были совершены в принципе 20, 18 лет назад. Также с учетом того, какой мог быть исход, если бы дело шло в обычном порядке, то есть, когда могло быть принято окончательное решение, через четыре или пять лет. Следовательно, вероятность того, что в обычном порядке, без признания вины и ничего не платя, может быть другой исход, весьма спорна. Поэтому я считаю, что в данном случае это хороший компромисс» — подытожил прокурор Марис Лея.

Соглашение будет действительно только в том случае, если оно будет одобрен судом. Это станет известно через две недели.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное