«Возможно, умерли голодной смертью». У заводчицы овчарок изъяли животных, но она продолжает разводить собак

 У заводчицы немецких овчарок забрали пять собак за жестокое обращение с ними. Животные были истощены – их просто не кормили. Сейчас собаки в приюте. А хозяйка судится с Продовольственно-ветеринарной службой (ПВС), чтобы вернуть питомцев. При этом девушка продолжает выставлять успехи своих собак на выставках. И продолжает заниматься их разведением. Подробнее в сюжете Евгении Копыловой в программе «Новый день».

Редакции известно имя заводчицы, но во избежание травли называть его не будем. В этой истории важно ещё и то, что без одобрения окружающих беды с собаками не случилось бы. Девушка состоит в клубе, ее собаки спокойно участвуют в выставках, люди покупают щенков, и даже закон пока не на стороне этих животных.  

Даже густая шерсть и плохое качество видео не могут скрыть – с собаками не всё в порядке. Этих немецких овчарок и ещё трёх других Продовольственно-ветеринарная служба изъяла минувшей зимой. С тех пор собаки находятся в приюте Mežavairogi. 

Но и после изъятия заводчица продолжила, как говорят другие заводчики, заниматься разведением. Ослабленные от голода собаки продолжают рожать. 

История получила огласку с подачи других заводчиков. Айгарс Бронка один из них:

«Не кормить собак, идти вечером самой покушать, лечь спать, зная, что собаки голодные. Мы собаками занимаемся уже 43 года, и чуть-чуть понимаем, что это такое. Вырастить таких собак – это очень большой труд, работа и деньги. Но это хобби, хобби – всегда дорогое».

Как должна выглядеть ухоженная овчарка?

«У длинношёрстной овчарки рёбра не должны торчать. Он должен быть в такой форме – не толстый, не худой. У классической овчарки может быть немного видно, особенно, если они шерсть сбросили. Если не сбросила, то рёбра тоже не видны. Если на фотографиях видны, то это уже ужас».

Продовольственно-ветеринарная служба приезжала к овчаркам дважды. И первый раз службу вызвал именно Айгарс - после того, как узнал о смерти одного из животных. Впрочем, подтверждения голодной смерти нет.

«Я позвонил, когда собака умерла, через 3-4 дня. Я не видел, я не могу сказать, что я видел, что она умерла. И вторая собака, которую они продали в Литву, она в соцсети искала человека, который привезет собаку в Латвию из Литвы. Потому что те, которые купили ее, якобы отказались И потом она через пару дней написала, что собака попала под машину. Может быть такое, но я не верю. Я видел этих собак, они были некормленые, истощённые».

О гибели собаки говорят и записи самой заводчицы в соцсетях. Она пишет: «Это такая боль, что не передать словами. Собаку сбила машина». Дата гибели – 23 декабря прошлого года. Спустя два дня умирает ещё одна собака. Пост гласит: «Прости меня, девочка моя. Беги по радуге, моё солнышко». И дата смерти – 25 декабря прошлого года. Собаке был один год. Причина смерти неизвестна.

Зато известно, что работники ПВС приезжали дважды. Первый раз сделали предупреждение, дали время исправить ситуацию. 

«Во время первой проверки состояние животных не было критичным. У животных была еда, так что причин изымать животных не было. Были мелкие несоответствия, но всё было в рамках норм.

Но на второй проверке еду для животных показать не смогли, и состояние животных уже свидетельствовало о том, что в содержании есть проблемы.

И при первой проверке, и при второй было 5 собак», - рассказывает Майрита Риекстиня, глава отдела по надзору за ветобъектами ПВС.

Кроме изъятия животных, на хозяйку наложили административный штраф. Сумму в ПВС назвать отказались, но максимальное наказание – 2 тысячи евро. Если жестокое обращение с животными приводит к увечьям или смерти, предусмотрено уголовное наказание. Но доказательств, что животные умерли голодной смертью – нет.  

Риекстиня продолжает:

«В нашем распоряжении нет информации о том, что животные умерли. Во время проверки мы констатировали нарушения, и изъяли животных». 

Также среди наказания нет и запрета на содержание животных. Хозяйки при изъятии собак дома не было. И не уследил за ними другой человек, которому она их доверила.

«Нужно учитывать всю ситуацию. Оштрафована хозяйка собак, но так как была вовлечена ещё одна персона, которой было поручено присматривать за собаками – обстоятельства неоднозначны для того, чтобы запретить хозяйке держать животных», - поясняет представитель ПВС.

RUS.LSM удалось выяснить, где была хозяйка во время изъятия собак. Она была у Алёны Чингуле – тоже заводчицы – занималась спариванием овчарок.   Чингуле говорит, что собака выглядела нормально. О том, что не всё в порядке стало известно позже.   

«В это время, когда она была у меня, звонила служба, что у нее дома проверка. Но так как её дома не было, там что-то не получилось.

Ну она даже не шелохнулась. Она сейчас опять начнет разводит, будут опять щенки, которых она оставит себе. Она закупит ещё на деньги этих щенков и будет то же самое.

Она сразу мне рассказала, что у собак нет вакцинации, у многих нет документов, многие не зарегистрированы, привезены с России - и не зарегистрированы. Получилось, что из семи собак только две на неё зарегистрированы», - рассказывает Алена.

Ещё до всего произошедшего Алёна купила у неё одну овчарку. Ещё одну, как она сама говорит, спасла после того, как узнала, что собакам грозит приют.

«Мы купили одну девочку с этого помёта, которая теперь у меня спасена девочка вторая. Почему я говорю спасена – она досталась мне в ужасном состоянии. У меня есть видео, когда мы её взяли – у неё спина как пила. И тоненькая, тоненькая. Такая серенькая, никакая, не веселая, ничего. Она оказалась у нас за пять дней до того, как в приют попали все собаки.

Такому заводчику, если можно назвать её заводчиком, не место на выставках. У неё забрали 5 собак, и она всё равно, подняв голову, приходит на выставки как ни в чем не бывало».

Организатор последней выставки в интервью нам отказала. Хозяйка изъятых собак также состоит в клубе International Union of Canine breeders audzētavas. С ними нам также не удалось связаться.

Изъятых животных привезли в приют Mežavairogi. Его глава Данута Приеде рассказывает:

«Собаки поступили с пониженным весом. Мало социализированы, они не особо на поводках ходили, с людьми коммуникация никакая. Они не понимали, что от человека ожидать. Сейчас уже третий месяц идёт. Собаки медленно, но возвращаются в свой нормальный вид.

Мы, конечно, не знаем, какая генетика у собак. У одной собаки стараемся вес сделать побольше, откармливаем.  Несколько собак агрессивно себя ведут до сих пор. Хозяйка собак сказала, что две собаки спарены, поэтому со страхом ждали щенков. Слава богу, только одна родила. Но, к сожалению, из пяти щенков выжили двое. Двоих она съела сразу после родов, один умер в утробе. Это указывает на то, что с собакой не всё в порядке было до этого. Скажу так, спаривать собак в таком состоянии – это неправильно и жестоко».

Это история про пятую овчарку – Киму. Она живёт отдельно со своими щенками. Собака – агрессивна, к своим детям не подпускает, подойти к ней было невозможно и во время родов, которые прошли в начале апреля.

«Я думаю, что к собакам относились довольно жестоко, потому что им не давали то, что им нужно. Это овчарки - им нужна коммуникация с человеком, с другими собаками, физические нагрузки. Мы их против паразитов обрабатываем до сих пор. Пытаемся от червей избавить, понимаете, да? Запущено.

Собак держали для того, чтобы делать деньги. Я не хочу, чтобы вернули девушке собак. Потому что она ничего не поняла. Я с ней каждые две недели разговариваю по телефону, её интересует только сколько щенков родилось, уже и покупатели на них есть».

При этом искать новый дом собакам в приюте не могут. Их хозяйка оспорила решение ПВС в суде, сколько будет идти разбирательство неизвестно. Но всё это время животные проведут в приюте. Щенки за это время могут стать вполне себе взрослыми собаками.

«Выставки – это только одно из того, что нужно было бы запретить, если человека привлекают к ответственности за жестокое обращение к животным. Должен быть и запрет на содержание, и запрет на разведение. Нормативные акты, например, не предусматривают запрет на разведение», - считает Риекстиня.

Приеде продолжает:

«Из пяти собак только одна была зарегистрирована в базе данных. Ну, наверное, нелегально их всё же разводили. Если говорят, что они в выставках участвовали, не понимаю, как это возможно, если собаки даже не регистрированы? В Латвии это незаконно!».

Ну а пока Rus.LSM снимал сюжет, одну собаку из приюта забирают в новый дом. Может быть, в один прекрасный день изъятые овчарки тоже найдут новых хозяев. Но сегодня – перед мокрым носом лишь холодный железный забор.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное