Я не пошла прятаться в драматический театр. Так и спаслась — актриса Мариупольского театра

Обратите внимание: материал опубликован 1 год назад

Актриса Анна Нимайер работала в Донецком областном драматическом театре, по зданию которого 16 марта войска РФ нанесли авиаудар, когда там укрывались люди. В эфире программы «ТЧК» на Rus.LSM.lv Анна Нимайер рассказала о жизни в оккупации, как ей удалось выбраться из Мариуполя и как она оказалась в Латвии.

Анна рассказала, что за день до войны, 23 февраля, в театре прошел спектакль «Сойкино крыло». По ее словам, до самой войны город жил самой обычной жизнью. Хотя ее саму начала терзать необъяснимая тревога еще за несколько месяцев до войны.

«За две недели до того, как все началось, я шла на работу, в театр. Иду по подземному переходу. Обычно там всегда очень оживленно, магазинчики работают. И тут меня сильно насторожило: все магазинчики стоят пустые. Прихожу на работу, спрашиваю, кто знает, с чем это связано? Мне говорят: да успокойся, там реконструкция будет. Но помню, что меня этот момент очень смутил», - поделилась Анна.

Мариуполь уже сталкивался с войной в 2014 году, но, как говорит Анна, это была капля в море. Город был быстро освобожден от сил так называемой «ДНР». Но тогда она четко поняла, что рядом с ней живут люди, чьи взгляды отличаются.

«В основном это более старшее поколение. Может, я ошибаюсь, но мне кажется, что

они и сейчас считают, что Россия – равно Советский союз. А это – равно их молодость, счастливая жизнь. Воспоминания, когда они были красивы и энергичны.

Я знаю некоторых людей, которые не родились в России, ни дня там не прожили, но которые считают Россию своей родиной. Наверно, потому что поколения разные. Я на это по-другому смотрю», - признала Анна Нимайер.

Она рассказала, что видела таких, что ждал, как РФ «освободит» и «спасет» их, пережидая бомбежки в подвале дома:

«У нас очень дружный подъезд. Все сплотились, делились друг с другом едой, водой. Спустились в подвал, там находились, пытаясь максимально сохранить жизнь. Но я постоянно слышала: «сейчас нас придут и спасут». Я их спрашиваю: а что у вас так плохо было, от кого вас спасать?  И шли версии: одни говорили, что это нацисты нас бомбят, а РФ и ДНР пришли нас спасать. Другие – что нас спасают, чтобы Украина не напала. (..) [сидя в подвале, у этих людей] тумблер так и не повернулся. Я не имею права их осуждать. Но из-за своей позиции с очень многими людьми мне пришлось прекратить общение».

16 марта, когда был нанесен удар по зданию Драматического театра, Анна Нимайер находилась у себя в квартире. Она рассказала, что городские власти призывали людей укрываться в театре, филармонии, университетах и некоторых больницах – там искали убежища те, кто остался без дома.

«В какой-то момент ко мне пришли актер из нашего театра вместе с женой. Они организовывали лагерь для людей, помогали с едой, обустройством. Он пришел ко мне в первых числах марта, говорит, собирайся. У меня первый вопрос – у меня же кот, он там не сможет, когда вокруг много незнакомых людей. Он отвечает: ничего страшного, найдем вам с котом место.

Я начинаю собираться, а потом чувствую, словно меня кто-то берет за плечи и усаживает. Кто-то свыше буквально остановил. Нет, говорю, я не пойду», - вспоминает Анна.

На тот момент, по ее словам, в театре прятались около 600 человек. У них были дрова, была полевая кухня.

Она признала, что общалась с выжившими после авиаудара. По ее словам, в здании театра в тот момент было около 150 человек, «а не 1200 человек, 600 или 300».

«Многие спаслись. Некоторые мои коллеги были  ранены, но спаслись. Да, люди погибли, но не 300 человек», - заявила Анна Нимайер.

Она рассказала, что выехать из Мариуполя было непросто. По ее словам, перебраться сразу на подконтрольную Украине территорию почти невозможно – это удается единицам. Сама Анна выезжала через территорию ДНР, а потом через РФ в Латвию.

«Держали путь в украинский город Хмельницкий, но не доехали. Сама я хочу вернуться в Украину. Пока нахожусь в растерянности, в какой город ехать. Потому что ты нигде не будешь в абсолютной безопасности. И не знаешь, что соседняя с тобой страна будет делать дальше. Варианты есть, но точно пока сказать ничего не могу», - подытожила Анна Нимайер.

Полное интервью с Анной Нимайер можно посмотреть — в видеозаписи программы «ТЧК» на Rus.LSM.lv.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное