В Одессе (юг Украины) больше суток длился комендантский час — его ввели из опасений перед возможными российскими ракетными обстрелами и провокациями. Журналисты теперь направляются в Николаев — город, который сейчас сражается в том числе для отражения нападения на Одесский регион, прозвучало в утреннем эфире LTV.
Одесса — вожделенный для армии РФ город, который до сих пор агрессору не удалось занять. Утро после комендантского часа выдалось спокойным, рассказала Страздиня. Перед тем ночью и вчера днем время от времени в городе слышны были сирены воздушной тревоги.
«Местное население к этим звуками уже привыкло. Вчера был действительно очень долгий комендантский час, всем было нужно сидеть по домам — ждали ракетного удара. И 10 апреля — это дата освобождения Одессы от нацистов в 1944 году, так что были опасения, что возможны какие-то провокации. Сейчас город спокоен. Конечно, есть блокпосты вокруг исторического центра, на улицах местами стоят металлические противотанковые «ежи». Приходится считаться с тем, что нужно соблюдать особый порядок сейчас».
По оценке опрошенных латвийскими тележурналистами местных жителей, из кардинальных изменений в городе они отмечают намного меньшее число автомашин на улицах.
«Действительно многие одесситы выехали в более безопасные места! Конечно, Одесса в основном сохранила свой дух, свой неподражаемый, узнаваемый юмор — на улицах встречаются остроумные надписи, предостерегающие вражеские военные силы, что не стоит даже приближаться, это чревато различными потерями. Но в то же время те, с кем мы говорили, признаются, что они боятся. Это по-человечески понятно, и этого нельзя отрицать. Например, прогуливаясь по берегу моря, по променаду, они говорят: да, мы наслаждаемся этой погодой, но ощущения все равно ужасные — мы ведь видим, что делается в остальной части страны. Одесса, судя по тому, что мы слышали, готова отражать нападения, хотя у горожан и сохраняются некоторые опасения — что, если война будет совсем близко, у их дверей».
По пути в Одессу, говорит Страздиня, доводилось встречать «сюрреалистические картины». Например, неподалеку от Молдовы люди рыли военную траншею — и тут же рядом крестьянин обрабатывал поле для посевной.
«Это очень актуально для украинцев сейчас — Украина ведь мировая житница, фактически, и она снабжает зерном и Европу», — отметила журналистка.
На тех территориях, где война не так близко, фермеры стремятся распахать поля, посеять хлеб, чтобы прокормить хотя бы себя:
«Мы с ними поговорили, один трактор остановился. Парень вылез и сказал — нет времени думать, нам работать надо! Мы так помогаем тем хозяйствам, где сейчас воюют».