В этот вторник член политсовета российской партии РПР-ПАРНАС Илья Яшин выступает в Киеве с презентацией отчёта под названием «Путин. Война», завершенного группой оппозиционных активистов и журналистов под руководством самого Яшина. Доклад был опубликован в начале мая на сайте putin-itogi.ru, и сейчас его автор проводит серию презентаций на территории постсоветского пространства. Его цель — встретиться с единомышленниками и собрать денег на публикацию печатной версии документа. 12 мая презентация состоялась в Вильнюсе, 26 мая – проходит в Киеве.
«И на территории Украины, и в Прибалтике живёт довольно много наших соотечественников. Нам бы очень не хотелось, чтобы они теряли связь с Россией. Поэтому мы апеллируем к ним (..) Я в первую очередь апеллирую не к гражданам этих стран, а к нашим согражданам, которые по тем или иным причинам покинули Россию, и живут сейчас в ближнем зарубежье. (..) Пока мы проводим фасадные мероприятия, которые направлены на популяризацию этого доклада, на то, чтобы собрать на него деньги», - сказал Яшин.
По словам Яшина, в документе имеются неопровержимые свидетельства присутствия российских войск на Украине.
«В докладе собраны, сконцентрированы и систематизированы исчерпывающие доказательства присутствия на территории Донбасса российских вооружённых сил, а также целых отрядов наёмников, которые готовятся в России, финансируются и вооружаются в России, после чего перебрасываются через российско-украинскую границу при непосредственной поддержке российских властей.
Доклад опровергает враньё Кремля о том, что российских войск на Украине нет, а также подробно описывает, какой ущерб эта война, развязанная Путиным, наносит бюджету России и карману каждого российского гражданина», - подчеркнул политик.
Он также отметил, что в настоящее время не видит со стороны руководства России намерения включить Донбасс в состав РФ.
«По крайней мере, на сегодняшний день мы не видим стремления Кремля присоединить Донбасс к России в качестве именно российской территории, то есть, пустить процесс по крымскому сценарию. Мы видим намерение Кремля сохранять нестабильность на Донбассе как рычаг давления на официальный Киев и европейские власти для того, чтобы через шантаж добиваться реализации своих политических задач. Это стоит большого ущерба и Украине и России – человеческих жизней и фактически гуманитарной катастрофы. И судя по всему, сохранение такой ситуации Кремлю крайне выгодно. Хотя по отношению к людям, живущим на Донбассе, это самое настоящее преступление.
На вопрос ведущего «Домской площади» Романа Шмелёва о том, имеют ли под собой основу опасения латвийского общества (и особенно латышской его части), что имперские амбиции Путина выйдут за пределы России, Илья Яшин ответил, что Владимир Путин рассматривает страны Балтии и всё постсоветское пространство не как независимые государства, а в качестве зон влияния. И при наступлении благоприятного момента может попытаться присоединить и к России. Однако пока ограничивается экономическими методами воздействия.
«Путин действительно рассматривает всё постсоветское пространство не как независимые государства, а как некие зоны влияния, за которые идёт борьба на политической арене. Он не считает ни Прибалтийские страны, ни Украину, ни Грузию, ни Казахстан, ни Беларусь независимыми странами, и считает, что они должны находиться под внешним управлением Москвы. Но на сегодняшний день, на мой взгляд, речь не идёт о том, чтобы вводить войска на территории этих стран. Скорее, это методы политического и экономического вмешательства в дела этих стран. Хотя, как мы понимаем, аппетит приходит во время еды, и при возникновении определённой благоприятной ситуации вопрос можно рассматривать совсем в ином ключе», - сказал Яшин.
«Ещё 5-8 лет назад Путин говорил, что Крым – неотъемлемая часть Украины, и никто это не оспаривает. Мировая политика весьма не стабильна, и то, что сегодня кажется стабильным — завтра на это можно будет взглянуть другими словами. Я не вижу никакого стратегического мышления у Путина, он действует абсолютно ситуационно, и ориентируется на текущую конъюнктуру», - добавил политик.