Российские журналисты не выдерживают давления Кремля

Давление Кремля на российские СМИ становится все очевиднее. Реорганизация, смена руководства, да и просто закрытие – вот что происходит с теми, кто осмеливается предложить аудитории взгляд на происходящее в Украине под углом, отличным от официальной позиции. И самый яркий пример тому – смена главного редактора в популярнейшем Интернет-ресурсе Лента.ру.

Лента. ру - это крупнейший независимый новостной портал страны с 20 млн. уникальных посетителей ежедневно. Во всяком случае, до сих пор. Роскомнадзор вынес порталу предупреждение за экстремизм, после чего была уволена главный редактор Галина Тимченко. На ее место назначен Алексей Гореславский, ранее известный как редактор прокремлёвского портала Взгляд.ру. Смена руководства произошла после публикации интервью с представителем Украинского "Правого сектора".

Вслед за главным редактором заявление об уходе из Лента.ру подали 39 сотрудников. Руководство постановило уволить и автора того самого интервью с "Правым сектором" Илью Азара. Его мнение таково:

"После отправки войск в Крым и начала необъявленной мягкой, но всё же войны отношение правительства резко изменилось. И, как я понимаю, те, кто берут интервью у врагов, сами становятся врагами, членами "пятой колонны". Этого нельзя допускать. Мы пытались и нас тут же закрыли".

Процесс ограничения свободы слова в российских СМИ начался уже давно, а конфликт в Украине стал лишь катализатором — уверен журналист "Новой Газеты" Андрей  Колесников. Издание, для которого пишет он, также потерпело от натиска Кремля. Редакция была вынуждена заблокировать рубрику комментариев на домашней странице газеты, чтобы Роскомнадзору было не к чему придраться. 

"История с Lenta.ru имеет дидактический смысл. Как тюремное заключение Ходорковского приструнило олигархический класс в России, он стал очень осторожным, так и это прецедент показывает всем независимым СМИ, что нужно вести себя гораздо более осторожно и конформистски. Символична и та фигура, которую поставили во главе издания",

- отметил Колесников.

По словам многих российских журналистов, тем или иным образом украинский кризис нарушил работу более десятка независимых российских СМИ федерального значения. За последние сутки оказались заблокированы целый ряд сайтов, разместившие ссылки на блог оппозиционера Алексея Навального, в том числе и "Эхо Москвы". С перебоями работает и домашняя страница той же "Ленты.ру". Телеканал "Дождь" по-прежнему исключен из вещания нескольких российских телеоператоров. Реорганизовано ещё одно из крупнейших новостных агентств РИА Новости.

Заместитель главного редактора "Эхо Москвы" Сергей Бунтман высказал свою точку зрения: "Население Российской Федерации получает информацию, главным образом, с помощью телевидения. Но нельзя не учитывать и рост популярности интернета. Мне кажется, что аудитория интернета становится всё интереснее для властей.

Власти хотят влиять на тех, кто сомневается, на тех. кто ещё не решил, на скептиков. И отключение этих скептиков от канала информации — одна из важнейших задач властей в этой ситуации пропаганды".

Не исключено, что в качестве ответной реакции накануне хакерской атаке подвергся сайт Первого канала, а с утра в течение нескольких часов  были недоступны домашние страницы Кремля и Центробанка Российской Федерации. Власти сообщают, что искать виновных не имеет смысла. И с событиями в Украине атаки не связывают.

 

 

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

Еще видео

Самое важное

Еще

Уведомляем, что на портале Lsm.lv используются т.н. cookie-файлы (cookies). Продолжая использовать портал, вы соглашаетсь с размещением и хранением cookie-файлов в вашем устройстве. Подробнее

Принять и продолжить