Даже если Россия попытается провести референдумы в некоторых частях Украины, Запад понимает, что это нонсенс: «Судьба Херсона и других населенных пунктов будет решаться в ходе боевых действий, а не в результате референдума», — указал Ростокс.
Он подчеркнул важность демонстрации протеста против российского вторжения в Херсоне и других оккупированных местах. «Если последует молчание, могут появиться вопросы. Конечно, участвовать в таких публичных мероприятиях опасно, но очень важно, чтобы люди открыто демонстрировали и протестовали — тогда Россия ни в каком виде не может подать миру всю эту историю».
Элина Вроблевска, исследователь российской пропаганды и преподаватель Рижского университета имени Страдыня согласна с Ростоксом — по мере приближения 9 мая напряжение будет нарастать. «Мы думаем, что 9 мая могло бы стать логическим завершением некоторых вещей, процессов, которые Россия начала. Но с тем же успехом 9 мая может быть объявлено днем мобилизация в России. Они могут выбрать эскалацию (…)», — отметил Ростокс.
Ранее политолог Юрис Розенвалдс высказал мнение, что президенту Путину нужна хоть какая-то победа к 9 мая: «То, что Украина день ото дня становится сильнее, а не слабее, в отличие от той же России, хотя, конечно, преимущество все еще очень существенное в плане тяжелых вооружений, авиации. Я думаю, это формирует не очень приятную ситуацию для России — и в перспективе, и то, что касается 9 мая... Моральный дух российской армии очень низок, люди массово отказываются воевать».
Российская армия предназначена для парадов, а не боев — считает глава Центра стратегической коммуникации НАТО Янис Сартс. Он пояснил: приближается 9 мая, Россия попытается создать впечатление победы. «К 9 мая они попытаются создать рассказ о своей победе в Украине, что им также может не удаться», — отметил он.