Российский лидер дал это интервью, приуроченное к торжествам по случаю юбилея высадки союзников в Нормандии. Отметив важность вклада всех участников антигитлеровской коалиции в победу над бесчеловечным нацистским режимом, он затем, отвечая на вопрос о возможной российской экспансии, заявил:
"В современном мире нет будущего у политики, которая основана на экспансионизме и каких-то завоеваниях. Разумеется, Россия в современном мире и в будущем может быть и должна быть партнёром для наших традиционных стран – союзников в широком смысле этого слова. Мы этого хотим и к этому всегда будем стремиться, по-другому мы себе и не мыслим отношения с нашими соседями, да и со всеми странами мира".
На высказанное журналистами предположение, что Россия, возможно, намерена выступить "защитницей всех русских" на постсоветском пространстве, политик подчеркнул: "Ни российского национализма мы не будем поддерживать, ни империю не собираемся возрождать. Когда я говорил о том, что распад Советского Союза был одной из самых крупных гуманитарных катастроф, гуманитарных прежде всего, катастроф XX века, имел в виду что? Что в рамках Советского Союза все граждане вне зависимости от этнической принадлежности жили в одном едином государстве, а после распада СССР 25 миллионов русских людей неожиданно для себя вдруг оказались за границей. И вот это настоящая гуманитарная катастрофа. Это не политическая, не идеологическая катастрофа, это чисто гуманитарная проблема. Оказались разрезанными семьи, люди остались без работы, без средств к существованию, без возможности нормально общаться друг с другом. В этом проблема".
Вся экспансия России, по словам ее президента, выражается в налаживании тесных экономических связей с ближайшими соседями с целью повышения конкурентоспособности всего региона, для чего и создаются Таможенный союз, Евразийский союз. Россия выбирает путь экономической интеграции. Разумеется, западные страны не устраивали возражения России против ассоциированного членства Украины в ЕС - после чего РФ, имея с Украиной порядка 390 различных договоров об экономическом сотрудничестве, не могла бы это сотрудничество в нормальном объеме продолжать. Возражения российской стороны были Европе прекрасно известны, и, когда в ответ на выгодные предложения россиян прежнее правительство Украины отказалось от подписания договора с ЕС, Запад инспирировал народные волнения в Киеве - такую точку зрения снова изложил Путин.
Что касается Украины, президент РФ озвучил все ранее звучавшие тезисы: имел место антиконституционный переворот, а противостояние на Майдане было спровоцировано Западом. "Нельзя нигде, а особенно на постсоветском пространстве, где не сложившиеся ещё государственные структуры, приводить к власти какие бы то ни было политические силы с помощью вооружённого переворота, антиконституционного, - снова подчеркнул он. - Когда это произошло, часть людей это признала и порадовалась, а часть людей, скажем, на востоке и юге Украины, с этим не хочет смириться. Нужно вести переговоры с теми людьми, которые не приняли этого переворота, а не посылать к ним танки и не расстреливать мирных граждан с самолёта, нанося ракетно-бомбовые удары по мирным объектам".
На вопрос, были ли у России намерения присоединить Украину или дестабилизировать ситуацию в этой стране, Путин ответил: "Этим никогда не занимались и не занимаемся. Украинским властям сегодняшним нужно наладить диалог со своим собственным населением, и не с помощью оружия, танков, самолётов и вертолётов, а с помощью переговорного процесса.
Он также заявил: на Украине нет российских военных, "никаких даже российских инструкторов нет на юго-востоке Украины".