Уже были слышны выстрелы. Но первые два дня войны врач-терапевт Ирина Язова выходила на дежурство в свою больницу в Буче. Вечером 25 февраля заведующий отправил её домой к детям.
«Когда я уходила, медсестра мне просто вот так, в охапку, дала с собой перевязочный материал. На вопрос «Зачем и что я буду с ним делать?» она говорит: «мало ли какая будет ситуация. Бери!». И вот благодаря тому, что её «вот это бери» у меня были шприцы, у меня был были бинты, у меня была магнезия и были обезболивающие препараты. Всё остальное находили просто люди жители которые были в округе», - рассказала Ирина Язова.
В больницу было уже не попасть, Ирина помогала соседям по улице, где жила. Всем, кому становилось плохо, у кого сдавали нервы, раненым. В Буче уже не было электричества, воды, газа. И в таких условиях Ирина даже приняла роды, впервые в жизни.
«Многие спрашивают: «как вы там под пулями, когда там вот это грохотало?». Но честно, вот в момент родов я их не слышала. Я жила моментом в той ситуации, когда я понимала, что вот от меня зависят в принципе жизни этих двух людей. И все мои переживания, все мои страхи - это всё не важно и не имеешь права. И по барабану, что там за окном. И всё», - говорит Ирина.
Как расстреливали мирных жителей Бучи, Ирина не видела, но, когда 9 марта эвакуировалась из города убедилась, что это никакая не постановка и не фейк.
«Когда мы выезжали из Бучи, мы ехали как раз вот этой улицей смертников, как её сейчас называют. Которая Яблунская улица, где под каждым деревом лежали люди обычные гражданские люди: кто-то ехал на велосипеде, бабушки с кульками, даже люди которые завязанными руками, они все там были ещё на тот момент. И уже вот спустя месяц они до сих пор там. По словам очевидцев, просто их родственников не подпускали к телам, не давали возможности их забрать. Некоторые даже были заминированы тела», - рассказала врач.
Дорога из Бучи до Киева вместо обычных 20 минут заняла 8 часов. Колонну машин несколько раз останавливали российские войска. Проверяли багажники, снимали регистраторы, телефоны отбирали или уничтожали, в лучшем случае заставляли стирать фотографии.
«Танки окружали. И нашу машину – конкретно с трех сторон стояли танки, дула смотрели прямо в лобовое стекло. И на вопросы «куда едете» мы отвечали, что мы не «куда», мы «откуда». И как бы подальше оттуда, где невозможно. И прозвучала фраза, что «если собираетесь в Киев, туда не едьте, потому что мы его через два дня сравняем с землей. Если вы хотите сохранить себя и своих детей, вы едьте куда-то в сторону Запада, там нас пока нет»», - вспоминает Ирина.
Ирина планирует вернуться в Бучу, как только появится возможность, ведь там её дом, друзья, работа.
Сюжет можно посмотреть в записи выпуска новостей, начиная с 4:25.