NASA опубликовало свежие снимки гор Плутона

Космическое агентство США NASA опубликовало на своем сайте фотоснимки поверхности Плутона, которые сделаны отправленным к небесному телу девять лет назад зондом New Horizons. На них просматриваются молодые по меркам Вселенной горы - им около 100 млн лет.

Плутон (который, строго говоря, с точки зрения астрономической классификации не может считаться планетой из-за слишком небольшой массы), как предполагается, состоит в основном из горных пород и льда. Он относительно мал: его масса меньше массы Луны в пять раз, а объём — в три раза. У орбиты Плутона большой эксцентриситет (эксцентричность орбиты) и большой наклон относительно плоскости эклиптики.

У Плутона имеется сразу несколько спутников, крупнейший из которых, Харон, может считаться его "дублером" - это, можно сказать, двойная планета, поясняют астрономы.

На новых фотоснимках, полученных New Horizons, видны горы высотой 3,5 тыс. м над уровнем поверхности. Массив расположен вблизи экватора. Хотя метан и азот лед покрывают большую часть поверхности Плутона, эти вещества недостаточно жестки, чтобы сформировать горы. Скорее всего эти высокие пики - ледяные.

Сфотографированная из космоса область, которая охватывает менее одного процента поверхности Плутона, все еще может быть геологически активной, предполагают ученые. Это самая молодая поверхность в Солнечной системе, считают в NASA. Остается пока неизвестным, в какой мере планета состоит изо льда - есть даже версия, что практически целиком.

Замеры с борта космического аппарата показали, что диаметр карликовой планеты составляет 2370 километров. На Плутоне обнаружилась полярная ледяная шапка - ледник состоит из метана и азота. Выяснилось, что планета теряет азот из своей разреженной атмосферы. А вот горы оказались без кратеров, что и позволило астрономам выдвинуть версию о продолжающейся геотектонической активности.

Во вторник 14 июля космический зонд New Horizons достиг ближайшей к Плутону точки своей траектории (12,5 тыс. км от поверхности) и пролетел мимо на скорости 14 километров в секунду. Перед этим NASA опубликовало самую подробную из всех полученных до этого фотографий Плутона.