Как известно, именно по такой схеме 4 года назад был разделен латвийский банк Parex.
По словам Леонида Альшанского, Кипр сгубили две беды. Первая - это непропорционально большой финансовый сектор относительно общего объема экономики. Вторая – то, что финансовый сектор был очень сильно завязан на Грецию, которую в 2012 году накрыло волной кризиса.
Финансовый сектор составлял 900% от ВВП Кипра и приносил в экономику страны около 40% ВВП. Примерно пятая часть этих денег была вложена в ценные бумаги, государственные облигации Греции. В итоге, потери были таковы, что крупнейшие банки Кипра стали неплатежеспособны. Они держались только на обещании, что государство их поддержит. А у государства необходимых для этого средств не оказалось, рассказал Леонид Альшанский.
Аналитик отметил, что если бы все 16 млрд. евро, которые нужны Кипру для поддержания банковской системы и решения проблем экономики, были выделены, государственный долг Кипра моментально вырос бы ло 180%, а это практически греческая ситуация. Часть долга сразу пришлось бы списать, на что европейские кредиторы оказались не готовы.