Живущие в Великобритании латвийцы — о Brexit: пережили развал союза, переживем и развал Евросоюза

Обратите внимание: материал опубликован 7 лет назад

«Никто не выгонял меня персонально, никто даже не предлагал уехать — просто относились с иронией и сочувствием. Сейчас уже меньше, может, успокоились. Последний месяц уже ничего такого не слышал», — рассказал Ярослав, переехавший в Великобританию латвиец, в интервью программе «Домская площадь» Латвийского радио-4. 

На данный момент в Великобритании проживает более 3,5 миллиона европейских граждан. В том числе, по данным Управления по делам гражданства и миграции, латвийцев — 49 тысяч (на конец прошлого года). В северной Англии в городе Лидс приезжие из Латвии работают на складах, заводах и фабриках, живут семьями, некоторые — более пяти лет. Как изменилась их жизнь после Brexit?

«А что, что-то может измениться за один день? Посмотрим, что изменится в ближайшие год-два. С экономикой понятно, что будет — ей лучше не станет. А если будет хуже здесь, то мы выберем там, где, наверное, лучше»,

— рассказал Николай. 

«Вначале шуточки были, общее отношение некоторых англичан, не всех, больше тех, кто мало зарабатывает, кто работает на низкооплачиваемых работах — отношение этих людей было такое: «Вот, вы скоро уедете». Не в том смысле, что «Ты уезжай», нет. С таким даже немного сочувствием — «как же вы вернетесь назад к себе на родину, как вы там будете работать». Никто не выгонял меня персонально, никто даже не предлагал уехать — просто относились с иронией и сочувствием. Сейчас уже меньше, может, успокоились. Последний месяц уже ничего такого не слышал. ...

Я инженер на шоколадной фабрике, живу спокойно. От судьбы не уйдешь: пережили развал союза, переживем и развал евросоюза — не проблема.

Начинают люди понимать, что, если все эмигранты уедут, то большая часть промышленности просто остановится... Если будет здесь опасность какая-то моей семье, то я, конечно, уеду в Латвию», — поделился Ярослав

На обложке одной из английских газет — Weekend — улыбающиеся строители в оранжевых жилетах. И крупный заголовок: «Польские строители спасены от Brexit». С другой стороны, местные газеты и Интернет пишут о нескольких схожих случаях: после референдума местные жители побили мигрантов из Польши. Бывший рижанин Алексей, сейчас гражданин Англии, занимает престижную должность в одной их английских компаний. Он считает проблему надуманной.

«Бьют тут друг друга все время. Просто получилось так, что поляков больше, так как их страна больше — по сравнению с Латвией, к примеру. И учитывая, что все они приезжают сюда зарабатывать деньги, они поселяются в районах с дешевым жильем. Районы, где дешевое жилье, — это районы, где очень много людей, живущих на пособия, как правило асоциального поведения все. А поляки, которые работают на складах и живут в дешевых помещениях, как правило, нельзя сказать, что они грубые, но они, скажем так, без чувства такта, просто сельские ребята.

Они приходят в паб и напиваются, ведут себя соответственно — точно так же, как эти англичане: пришли, побуянили, кто-то кого-то ударил. «Ах, вы поляки!» — «Ах, вы англичане!» — и пошла.

И я скажу, что это происходит не средь бела дня, это происходит вечером, уже когда все погуляли немножечко... Я думаю, Brexit сыграл свою роль именно в том, что стали уточнять — «Это поляки». Если бы не было Brexit — ну, драка и драка». 

Всё-таки определённого будущего для латвийских мигрантов, уехавших искать счастья в Великобританию, пока нет. Лондон не выложит все карты на стол, пока не станет очевидной позиция Брюсселя по вопросу британских граждан, проживающих в ЕС. Нет ясности и для тех, кто в ближайшее время планирует переехать в Великобританию.

Rus.lsm.lv уже писал о британском городе Спалдинг: часть местных трудовых мигрантов из Латвии за свое будущее спокойны и не думают, что им придется уехать – но другие признают, что уже ощущают негативное влияние Brexit на свой повседневный бизнес. 

На референдуме о статусе Великобритании 51,7% жителей страны проголосовали за ее выход из Евросоюза. Однако при этом референдум не имеет силы закона, то есть от всенародного опроса, которым он является с правовой точки зрения, до собственно выхода государства из Евросоюза — достаточно долгая дистанция

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное