Экс-президент Украины: Запад должен дать нам оружие

Обратите внимание: материал опубликован 9 лет назад

Сторонники самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик приводят свои отряды в боевую готовность, сообщают украинские СМИ. В этой ситуации страны Запада должны помочь Украине оружием, заявил в интервью LTV7 первый президент независимой Украины Леонид Кравчук.

- Можете ли Вы описать то, что на Ваш взгляд, сейчас происходит между Украиной и Россией?

- Сегодня идет вопрос о выживании Украины. Мы до сих пор не знаем намерений Путина. Поступающие все время сигналы говорят, что он готовит следующее наступление, концентрирует войска на границе Украины, оказывает прямое влияние на боевиков, сепаратистов, помогает им оружием и другими военными средствами. При этом российские солдаты принимают непосредственное участие в войне против Украины. Ее называют гибридной, но дело не в том, как она называется. Важно, что гибнут люди – уже более 6 тыс. человек в Украине погибли.

- Какова, на Ваш взгляд, цель Владимира Путина?

 - Это не только Владимира Путина, это цель России. Я раньше много работал с Россией, встречался с Борисом Николаевичем Ельциным… Конечно, он бы не развязал войны, в этом уверен. Но у него была философия, как и у всех россиян – Украина должна быть в сфере влияния России.

- Вы говорили, что Западу следует поставлять летальное оружие Украине…

- Армия оказалась неготовой отражать такую силу, как Россия. Которая не только вооружена новейшим оружием, но еще имеет и атомный арсенал. Мы не просим наступательное оружие; нам нужно оборонительное. Летальное оборонительное оружие, способное позволить тут – в Украине – остановить наступление российской мощи. У нас другого выхода нет. Говорят, вопрос нужно решать дипломатическим путем, но у нас имеются возражения. Если дипломатия опирается на карточный домик, не на силу, а просто на слова, такую дипломатию никто не послушает.

- Существуют опасения двух типов относительно поставок на Украину. Одни из них: это спровоцирует еще большую агрессию со стороны России, которая сочтет это прямым вмешательством Запада. Второе – есть вероятность, что оружие может попасть в руки сепаратистов.

- Гарантировать на 100%, что это оружие не попадет кому-то в руки, я не могу. Но я хочу твердо сказать, что есть механизмы, чтобы оружие не попало... Говоря о стимулировании агрессии Путина: скажите, а разве сегодня есть какие-то предположительные гаранттии Запада, что Путин, если его не остановить, не пойдет дальше? Никто же не называет эти гарантии. Если бы нам сказали США и Западная Европа – послушайте, мы с Путиным договорились, и вы не волнуйтесь, он дальше не пойдет – мы бы поняли, что стороны договорились и Путин остановит агрессию против Украины. И что? Мы останавливаемся, но они этого не гарантируют!

Наоборот, говорят – да, Путин знает, что мы не пойдем на него силой, и поэтому он действует соответственно. Он должен понимать, что он за это дорого заплатит тогда, когда Украины не будет. Знаете, мне такая плата России, когда Украины не будет, не нужна.

Украина может остановить Путина, если ей дать оружие. Мы же не собираемся переходить границу и наступать на Россию. Нам же не наступательное оружие нужно. Оборонительное!  В Беловежской пуще я подписал соглашение, предполагающее сокращение ядерного вооружения. Не только в Украине, но и вообще. И противостояние военных блоков с того момента сильно уменьшилось. Я не знаю, какие средства на это тратились. Но тогда Америка и другие страны перестали тратить сотни миллиардов долларов на противостояние с другими блоками, а пустили средства на улучшение качества жизни людей… А сегодня мы торгуемся - дать Украине реальный боевой пистоле, или только детский - водяной. Я этого в принципе не понимаю

Украина ведь никого не просит и прийти и защитить ее. Нет, мы не просим прийти живой силой и умирать за нас. Мы сами будем умирать за украинскую землю, мы!

- Могли ли Вы представить, что ситуация дойдет до войны?

- Никогда. Приведу один пример. В 1993 году проходит заседание СНГ. Мы сидим за столом – я, Ельцин, ну все. И закончилось заседание, проводим пресс-конференцию, и один из журналистов задает Ельцину вопрос – мол, на Западе распространяются теории, что Россия может объявить войну Украине. Ельцин посмотрел на него и очень рельефно покрутил пальцем у виска.

- Одна из главных проблем Украины – коррупция. Считаете ли Вы, что президент Порошенко делает все, чтобы с ней бороться?

- Да, приняты законы. Предполагается создание антикоррозионного бюро. На мой взгляд, все это затягивается, то есть применяя внешне демократические формы поиска людей, проводя конкурсы, привлекая иностранцев,  мы весь этот процесс затягиваем. Вот и сегодня президент не может указом назначить руководителя антикоррупционного бюро, потому что комиссия, которая ведет конкурс, пока не может ему предложить кандидатуры.

- Вы говорили, что нужна реформа конституции и необходимо расширить полномочия регионов. Почему, и какие проблемы это решит?

- Если бы Украина 10 лет назад так бы поступила, не было бы проблем Крыма. У Крыма ведь, кроме политической, были и экономические, и социальные проблемы. То же самое в регионах и восточных и западных, они не могли сами решать свои проблемы, нужно было ехать в Киев и там все спрашивать.

Я не верю, что скоро будет решен вопрос по Крыму. Если Россия будет проводить такую политику, как сегодня - жесткую, агрессивную, экономически трудную для народа, национально не обоснованную - она может прийти к состоянию развала. Путину или кому-нибудь другому придется заниматься не Крымом, а Россией. И тогда вопрос Крыма может быть решен в пользу Украины. Поскольку России уже будет не до Крыма.

Ниже можно посмотреть видео полной версии интервью с Л.Кравчуком:

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное