Открытый разговор

Политический дневник недели

Открытый разговор

Депозитная система сбора тары: почему производители и торговцы против?

Новый формат АТО на Донбассе: как это изменит ситуацию?

«Будем давать жесткий ответ». Вступил в силу новый формат АТО на Донбассе

Обратите внимание: материал опубликован 5 лет назад

Сегодня, 30 апреля, так называемая «антитеррористическая операция» (АТО) на востоке Украины изменит формат на «Операцию объединенных сил». Соответствующий указ ранее издал президент страны Петр Порошенко. Впрочем, кардинальных изменений это не принесет: решить ситуацию на Донбассе может только одна страна и один человек — Российская Федерация и ее лидер Владимир Путин, заявили опрошенные программой Латвийского радио 4 «Открытый вопрос» эксперты.

Как рассказал радиостанции руководитель управления по связям с общественностью Вооруженных сил Украины (ВСУ) Богдан Сенник, переформатирование АТО несет, в первую очередь, практический смысл. 

«Ключевое отличие Операции объединенных сил [от АТО] в том, что это военная операция. Сейчас она вышла за антитеррористические рамки.

Поскольку боевики так называемых «ДНР» и «ЛНР» и российские оккупационные войска перешли под контроль офицеров вооруженных сил РФ, к тому же, созданы первый и второй армейские корпуса российских оккупационных войск, которые комплектуются российской техникой, наемниками, а также находятся в оперативном подчинении командования восьмой армии южного военного округа вооруженных сил РФ. [...]

В первую очередь, произойдет централизация управления.

Главным органом военного управления является объединенный оперативный штаб, который возглавляет командующий объединенных сил, и через него реализуются все решения. Командующему также подчинены все силовые структуры. Это даст возможность сосредоточить все ресурсы под единым управлением. Это позволит более эффективно восстанавливать районы, которые под контролем украинской власти и реагировать на угрозы, которые могут возникать на линии соприкосновения», — рассказал Сенник.

По его словам, на данном этапе перед ВСУ не стоит задача отвоевать восточные территории, где располагаются непризнанные республики. Однако если такое решение и будет принято руководством страны, украинская армия, по словам подполковника, будет готова его выполнить, так как находится уже на принципиально другом уровне подготовки.

«Этот вопрос касается формата, который регулируют Минские соглашения на высшем политическом уровне. Мы говорим о районах, которые находятся под контролем украинских властей.

Первостепенная задача — прекратить безнаказанные обстрелы украинских позиций и гибель наших солдат и мирных граждан.

Акцентирую, что на любые провокации Объединенные силы уполномочены давать жесткий ответ вплоть до уничтожения атакующих подразделений противника», — заключил представитель ВСУ.

В свою очередь украинский журанлист Александр Демченко рассказал Латвийскомру радио 4, что термин «АТО» давно не соответствует реальной ситуации на востоке страны как юридически, так и фактически. По его мнению, операция уже давно не является «антитеррористической», и переформатирование необходимо, чтобы называть вещи своими именами.

«Операция Объединенных сил, которая приходит на смену АТО — это упорядочивание ситуации. АТО существует с 2014 года. [...]

АТО как таковая уже даже не соответствует международному статусу этого конфликта.

Уже не раз на международном уровне признавался факт реального вторжения РФ. [...] Во-вторых, АТО юридически осуществлялась Службой безопасности Украины, хотя фактически военные действия вели ВСУ», — пояснил Демченко.

Журналист подчеркнул, что переформатирование операции на востоке Украины не означает начала наступательных действий со стороны ВСУ. Решение о силовом возвращении Донбасса — в компетенции высшего руководства Украины, а не военных.

«У главы генерального штаба Украины еще год назад спросили, что будет делать Украина, если наступит обострение на линии разграничения. И тогда он сказал:

естественно, мы будем придерживаться Минских соглашений (несмотря на то, что они многих здесь не устраивают). Но в случае каких-то агрессивных действий в наш адрес, мы им дадим по зубам.

(имеется ввиду, вероятно, заявление президента Украины Петра Порошенко, сделанное им в феврале 2015 г. — прим. ред.) Это можно понимать так: если на каком-то участке фронта возникнет прорыв, этот прорыв будут отбивать. Я не думаю, что военные без команды президента — верховного главнокомандующего — будут принимать решения о захвате Донецка и Луганска. Да я и не думаю, что они на такое пойдут. [...] Такие военные операции не проводятся спонтанно», — указал журналист.

По словам Демченко, несмотря на непрекращающиеся перестрелки, ситуация на линии фронта практически не меняется. Принципиально изменить ее, по мнению журналиста, может только российская сторона и лично Владимир Путин. Но надежд на это нет.

Свои мнения по поводу переформатирования АТО радиостанции также высказали журналист издания «Краина» Антон Сенченко, руководитель Восточноевропейского центра политических исследований Айнар Лерхис и глава Министерства иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич. Подробности слушайте в подкасте выпуска программы.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное