ТЧК

ТЧК. Общественный транспорт Риги: вопросы и ответы

ТЧК

ТЧК. Олег Дунда: "Империя существовать не должна"

ТЧК. Дорога в Изюм

Бородянка очень похожа на родной Вецмилгравис. И от этого очень страшно — волонтер

Обратите внимание: материал опубликован 1 год назад

Сергей Снегирев – предприниматель и волонтер, собравший пожертвования и купивший на них машину «скорой помощи» для Украины. Своими впечатлениями от поездки в Украину он поделился в эфире программы «ТЧК» на Rus.LSM.lv.

Рассказывая о городах, сильно пострадавших от войны, Сергей отметил: его очень удивило, насколько быстро «все заживает». В пригородах Киева – Бородянке, Ирпени, Буче – везде, по его словам, «кто-то что-то строит».

«Глаз ищет выбитые окна, сгоревшие дома, воронки от взрывов – и этого всего полно. И разбитая техника стоит, которую еще не успели убрать. Но настолько все строится вокруг! Мы успели перекинуться парой слов с заммэра Бучи. Говорит, мэр ушел на встречу с инвесторами, договариваются крыши перекрывать. Их нет, а тут зима на носу. Это было впечатление номер один», - признал Сергей Снегирёв.

По его словам, апрельские снимки войны – максимально страшные. Но сейчас, когда прошло полгода, все выглядит лучше, поскольку видно, что люди что-то делают.

«Бородянка… Это совершенно невозможный вид. Дома, в которые были попадания, очень похожи на те, что стоят в Вецмилгрависе. Или Плявниках, Иманте. Совершенно одинаковые.

И ты видишь панельную девятиэтажку на три подъезда. Но подъезда посередине нет, разрушен до основания. Словно торт видишь в разрезе: вон обои новые поклеены, вон детский стол стоит, вон пианино. И ты только надеешься, что эти люди смогли сбежать, спастись», - говорит Сергей.

Он отметил, что по рассказам местных, в некоторых местах людей засыпало. И слушать такие рассказы очень тяжело.

Вживую, признал Сергей Снегирёв, видеть последствия войны очень страшно. Особенно сильным это ощущение было в Северной Салтовке – Харьковской области. «Это город размером с любой наш спальный район. Едешь десять минут, двадцать, тридцать. Достаешь телефон и просто снимаешь – им даже шевелить не надо. Город на 300 тыс. жителей – и ни одного целого здания», - вспоминает Сергей.

Он отметил, что люди постепенно возвращаются в дома на освобожденных территориях. «Людям нужно чувство нормальности. Не в самые разбитые, конечно. Но говорят, что все починят, найдут, сделают. Возвращаются в поисках нормальности».

Отдельная тяжелая тема, признал Сергей Снегирёв – мины.

«Это огромная проблема. Украина заминирована вся. И мины с этой войны будут взрываться еще годами.

Отдельный мрак – мины-лепестки.

Это небольшой пластиковый пакетик величиной с ладонь, окрашенный в камуфляжный цвет. Если на него наступить – взрывается. Взрыв не сильный, но достаточный, чтобы покалечить навсегда. Может оторвать ногу или ступню. Разбрасываются «лепестки» из артиллерийских снарядов. Найти их все – совершенно невозможно. Они будут там лежать годами», - рассказал Сергей.

Он рассказал историю, что в Изюме, куда он доставил «скорую», ранило местного жителя – наступил на «лепесток». Причем, это произошло в месте, которое, как казалось, уже было очищено от мин – «лепестов» застрял в ветвях деревьев, а при непогоде свалился на землю.

«После этого все напоминания, что ходить можно только по асфальту и только там, где ходят другие люди, воспринимаются совершенно по-другому», - признал волонтер.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное