Это — русский вариант материала.
Версію українською можна знайти тут.
Полдень. Бригада мужчин готовит к эвакуации аптеку. Последнюю в городе.
Сергей: «В Харьков. — Многие выезжают? — Да. Все аптеки в Донецкой области закрываются».
Здесь рядом видны результаты обстрелов. Вещи собраны, осталось закрыть двери. На этом — всё. Похожую картину можно наблюдать и в других частях Мирнограда. Город постепенно опустевает.
Людмила: «Страшно очень! Вторую войну мы переживаем. Зачем нас бог оставил? Зачем?»
Уехать Людмила не может. Говорит — нет денег. А ещё она ухаживает за 90летней сестрой. Другая местная жительница — Татьяна, собирается уезжать вслед за детьми и внуками:
«Очень страшно. Очень. Нельзя передать, как страшно».
Эдуард: «Орудие бьёт, пока привыкли уже. А там будет видно. Пока никого нет, России здесь нет. Пока будем жить».
Галина: «У нас уже в доме никого не осталось практически. В подъезде одна или две квартиры. Уезжают, конечно. Каждый день. Вчера стояла машина — стоматологию вывозили. И последнюю нашу аптеку. Мы остались совсем без аптеки».
Люди из Мирнограда, где слышны звуки боёв, ищут укрытия в Покровске. Туда организованы специальные эвакуационные рейсы автобусов и поездов. Люди сидят во дворах своих домов в ожидании, когда заберут их вещи.
Ольга: «Если бы не летело, то можно было бы жить. А так — страшно. А придут — что с нами будет? Неизвестно, как говорится».
Эвакуационный автобус отходит от школы. Под палящим солнцем люди бредут к нему с тем, что могут нести. Все вещи всё равно не забрать.
Раина: «Во дворе у меня собаку ранило. Я пошла во двор собаку лечить. Меня заснял дрон. И через два часа по нам прямо целенаправленно кинули «град». Меня спас Господь бог. И спас орех мой. 30 лет он рос. И удар произошел, и траектория движения снаряда изменилась — не в дом, а во двор».
Виталий: «Уезжаем, эвакуируемся. С Новогродовки. Одно название осталось за 4 дня. А сейчас под обстрелами выходили».
Валерий: «Вот дрон летит, они видят, что идут гражданские, и всё равно надо попасть».
Ждёт автобус и Любовь с сыном Игорем. Тут же рядом — пёс Чарли. В раннем детстве во время Второй мировой войны Любовь уже эвакуировалась. Сюда из Западной Украины. Теперь, спустя много лет, впереди у неё тот же путь, но в обратную сторону. И бежит она уже от российской армии.
Автобус отправляется — сначала на железнодорожный вокзал. Перроны здесь полны людей. Вагоны заполняются. Пассажиры не спешат.
Раина едет во Львов, Виталий — в Закарпатье. У каждого здесь своя конечная станция. Главное — подальше от фронта.