В зданиях, признанных инспекторами опасными, находятся и взрослые, и дети

Обратите внимание: материал опубликован 8 лет назад

Бюро по надзору за строительством, (вос)созданное с начала этого года, практически сразу же начало проверки безопасности общественных зданий. Вроде бы — Бюро есть, надзор осуществляется, опасные объекты выявляются. Однако система в целом не работает, сообщат LTV7 в программе «Личное дело». В опасных зданиях по-прежнему находятся люди, в том числе и дети.

Государственное бюро по надзору за строительством было сформировано для предотвращения трагедий, подобных случившейся неполных 2 года Золитудской, когда обрушение крыши в торговом центре Maxima назад унесло жизни 54 человек. В конце сентября этого года Бюро опубликовало карту, на которой отмечены найденные в этом году опасные здания.

Одно из них — торговый центр в Сигулде, на первом этаже которого расположен магазин Maxima. Комплекс принадлежит предприятию Segevolde. Председатель правления Анита Янкава от публичных комментариев отказалась, заявив LTV7 лишь, что не все так страшно, как говорят. Такой ответ звучит всё чаще — от большинства владельцев аварийных зданий.

На данный момент статус «опасны для эксплуатации» присвоен 11 общественным зданиям. В Риге — это цирк, медицинский центр, колледж, две школы и административное комплекс. В Видземе — торговый центр, два колледжа и музыкальная школа. В Латгалии — социальный центр.

Цесисская музыкальная школа имени Альфреда Калниня размещается в двух помещениях. Одно — в новом концертном зале, другое в старом городе, на улице Лиела Калею, 4.

.

Обычно в классы Цессиской музыкальной школы приходят заниматься ребята. Ежедневно с 12 до 8. А вот 11 сентября сюда наведались стройинспекторы, чтобы осмотреть помещения

 

Решение о том, безопасно ли то или иное строение, принимают инспекторы Государственного бюро по надзору за строительством. Здание музыкальной школы в Цесисе осматривали двое, хотя, бывает, приходят и по одному. О времени визита договариваются загодя. Никаких внезапных ревизий. Вначале проверка документации, затем — осмотр помещений. Все на глаз и на ощупь. Время проверки непосредственно на объекте — 2-3 часа.

 

«Они залезали во все помещения, куда только можно было залезть, чтобы

осмотреть техническое состояние строительных конструкций. В нашей школе в подвале были обнаружены заржавевшие швы перекрытий. Так они там так долго соскребали ржавчину, пока не поняли, что она слишком глубоко въелась», — рассказал LTV7  директор Цесиской музыкальной школы им.А.Калниня Виго Рачевскис.

 

О том, что эксплуатация здания опасна, директора устно уведомили сразу же, , на месте. Позже прислали официальное заключение. Хотя школа получила наихудшую возможную отметку — 3 — она не была закрыта. Запрещена лишь эксплуатация отдельных помещений.

 

На устранение дефектов Госбюро по надзору за строительством дает время. Можно договориться о продлении срока. Обычно — несколько месяцев. Ремонт должен выполнить владелец здания. В случае Цессиской музыкальной школы все сложнее: здание принадлежит государственному АО Valsts nekustamie īpašumi, другая госструктура — Министерство культуры — арендует его для нужд школы.

 

«Это Цессиская музыкальная школа находится в управлении у Министерства

культуры. И оно подписывает договор, что получает это здание. Мы его сдали и,

по этому договору,  школа должна запрашивать средства у министерства!», — заявил LTV7 представитель Valsts nekustamie īpašumi Арнис Блодонс.

 

Сейчас готовится смета. Ожидается, что сумма на ремонт составит несколько десятков тысяч евро. Деньги найдены — в министерском бюджете на непредвиденные расходы.

 

«Мы не являемся владельцами здания, но по этому красивому договору, который

у нас заключен с Valsts nekustamie īpašumi с давних времен, нам надо заботиться о

здании. И выходит очень интересно. Ведь директору школы надо печься об

учебном процессе. А он сейчас больше заботится о содержании здания!», — подчеркнул

Эдвин Парупс, заместитель главы отдела инвестиций и проектов Министерства культуры.

 

Valsts nekustamie īpašumi недовольны, что арендатор — то есть школа — не следит за зданием. В Министерстве культуры парируют  — Valsts nekustamie īpašumi деньги просит, а ремонт делает некачественный. Пока учреждения обмениваются любезностями, опасная школа продолжает работать. И в Госбюро по надзору за строительством говорят — если со зданием что-то произойдет, ответственным будет владелец. Заставить же делать ремонт бюро не может. Оно вправе лишь наложить оштраф.

 

«В случае, если владелец здания не выполняет свои обязанности, надо сказать — наши

возможности ограничены. По закону у нас нет права составить протокол об

административном нарушении. Мы пересылаем [материалы] в самоуправление. Правда, у нас есть возможность наложить штраф, но мы этого еще не делали», — признал в разговоре с LTV7 Марис Демме, представитель Госбюро по надзору за строительством.

 

Пока прецедентов, когда владельцы здания явно отказывались бы делать ремонт, не было. Просто потому, что бюро только начало работу. Другие случаи уже были. Например, когда владельцы просто отказывались впускать инспекторов на свою территорию. В Бюро также не отрицают — проверки общественных зданий сконцентрированы в городах. Значит, в в небольших посёлках ситуация может быть ещё опаснее.

 

Анастасия Дьяконова, Латвийское телевидение

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное