Личное дело

Новая модель: сколько будут получать учителя?

Личное дело

Литовский остров безопасности

Мышьяк в Калифорнийском вине?

В некоторых сортах калифорнийского вина обнаружен мышьяк

Обратите внимание: материал опубликован 9 лет назад

Несколько сортов вина, упоминаемых в американском судебном иске, как содержащих потенциально опасные концентрации яда, свободно продаются в крупнейших сетях Латвии, выяснили журналисты телепередачи LTV7 «Личное дело». Распространители продукции калифорнийских виноделов заверяют, что их товар совершенно безопасен.

ЭКСПЕРТИЗА

Исследование, проведенное институтом BIOR, не выявило опасных концентраций мышьяка в четырех образцах, предоставленных программой «Личное дело». В трех бутылках яд не был обнаружен вообще, в четвертой — розовый Zinfandel производства винодельни Beringer — его количество не превышает 15 микрограммов на литр (европейская норма для питьевой воды, которую люди употребляют больше и чаще, чем вино — 10 микрограммов на литр) .

19 марта в суд Лос-Анджелеса поступил иск против 30 калифорнийских производителей вина. Группа потребителей заподозрила виноделов в значительном превышении в их продукции нормы содержания мышьяка. Они требуют от виноделен в дальнейшем на этикетке информировать потребителя о высоком содержании этого опасного яда в винах.

В некоторых образцах, проверенных американцами в лабораторных условиях, уровень мышьяка превышает предельно допустимую норму на 500%. В иске указывается, что неорганический мышьяк – очень опасный высокотоксичный яд. С его помощью были отравлены такие известные люди, как Наполеон Бонапарт, Симон Боливар, король Георг Третий. Об этой проблеме американская телесеть CBS сняла большой сюжет. Калифорнийские вина популярны и в Латвии. Насколько эта продукция у нас безопасна? Это журналисты попытались выяснить, отправив купленное в супермаркете вино на экспертизу в Институт продуктовой безопасности BIOR.

При всем богатстве выбора калифорнийских вин в сети Rimi им удалось обнаружить всего лишь одну марку из искового списка. Это вино компании Woodbridge. Его и решено было предложить изучить экспертам.  

Продолжив поиски по супермаркетам, в Maxima удалось найти две марки из искового списка, Woodbridge и Beringer (последнего – три сорта: розовое, белое и красное).

Далее журналисты отправили официальные запросы в торговые сети с просьбой выяснить, есть ли у них марки вин, в которых, возможно, содержится мышьяк. К запросу приложили американское исковое заявление.

«В нашем ассортименте таких вин нет. В большинстве случаев мышьяк попадает в вино с пестицидами. Ими поливают ягоды при выращивании. Это больше относится к дешевым винам.

Поэтому мы, Rimi Latvia, призываем своих покупателей приобретать хорошие и вкусные вина и комбинировать их с блюдами», - ответила представитель сети Rimi Latvia Лаура Подскочия.

Однако тележурналисты были настойчивы и попросили разрешения официально заснять алкогольный отдел супермаркета, чтобы лично убедиться в отсутствии вин из амеркианского списка.  И увидели вина двух марок: зинфандель от Woodbridge и каберне совиньон.

Образцы калифорнийских вин были отправлены в Институт продуктовой безопасности Bior. Пока проводилась экспертиза, журналисты наведались в Продовольственно-ветеринарную службу – именно эта организация следит за безопасностью продуктов питания и напитков. Приняли их довольно прохладно.

Глава отдела по надзору за продуктами Марис Эйклонс сообщил, что вино (алкоголь) – оно вообще-то само по себе яд. А иск подан в США, да к тому же частными лицами.

«В Евросоюзе есть норма [допустимого наличия мышьяка] в воде. Это 10 мкг/л . Для вина нормы нет. Есть рекомендация, но не норма» — пояснил Эйклонс.

Для сравнения: в США норма мышьяка в воде – 50 мкг на литр. В пять раз выше, чем в ЕС. Пятикратное превышение у них превышает нормы ЕС в 10 раз.

Однако в латвийской Продовольственно-ветеринарной службе считают, что, если бы  существовала реальная опасность для здоровья людей, к ним бы уже давно пришла информация по системе быстрого оповещения Европейского Союза. И плохую продукцию оперативно бы изъяли из продажи.

«Всегда надо считать, чего мы употребляем больше. Воду или вино? Воду потреблять рекомендация 2 литра в день. Вина сколько? Один стакан, не больше», - говорит Эйклонс.

В свою очередь, обнаруженные LTV7 в рижских супермаркетах вина распространяют две латвийских компании: Liviko и Prike. В частности, Liviko, которая реализует в Латвии вино марки Beringer, выслала письменно изложенную официальную позицию производителя по данной проблеме:

«Безопасность потребителей является нашей первоочередной задачей. TWE\Beringer использует строгие меры контроля качества в процессе производства, и мы стремимся предлагать продукты высочайшего качества и безопасности. Мы уверены, что наша продукция полностью соответствует всем федеральным и государственным нормам. Мы считаем, что утверждение, что наши вина являются небезопасными для потребления, является ложной информацией, вводящей в заблуждение».

Между тем в Латвийском центре токсикологии говорят что за последние 10 лет в нашей стране острые отравления мышьяком вообще не фиксировалось. 

«В данной ситуации ждать, что будет острое отравление, вряд ли возможно. Потому что для острого отравления нужны совсем другие дозы, - поясняет Роберт Сташинскис, токсиколог Восточной больницы.

- Если долго и много употреблять вино, где много этого мышьяка – конечно, не исключаю, что могут появиться какие-то симптомы хронического отравления».

Хроническое отравление мышьяком постепенно поражает практически весь организм.

«При долгосрочном употреблении остаётся риск серьёзного поражения здоровья человека. Желудочно-кишечного тракта, дыхательной системы, сердечно-сосудистой системы. Поражение печени», - перечисляет Виестур Лигутс, ассоциированный профессор больницы им. П. Страдиня.

Как говорится, In vino veritas, или «Истина в вине». Ответ на вопрос, есть мышьяк в вине  или его там нет, дает экспертиза института Bior, заказанная съемочной группой. Химики института не выявили опасных концентраций мышьяка в четырех образцах, предоставленных программой «Личное дело». В трех бутылках яд не был обнаружен вообще, в четвертой — розовый Zinfandel производства винодельни Beringer — его количество не превышает 15 микрограммов на литр (европейская норма для питьевой воды, которую люди употребляют больше и чаще, чем вино — 10 микрограммов на литр) .

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное