В Латвии может стать еще меньше банков — FKTK

Обратите внимание: материал опубликован 4 года назад

Число банков в Латвии в этом году может сократиться, заявила на заседании парламентской комиссии по ревизиям и публичным закупкам глава Комиссии по рынку финансов и капитала (FKTK, КРОУ) Санта Пургайле. При этом на вопрос, скольким банкам грозит ликвидация, Пургайле не дает четкого ответа, сообщает Латвийское радио 4.

Глава комиссии пояснила, что прекратить свое существование могут те банки из ориентированных на иностранных клиентов, которым не удастся успешно трансформироваться. Пургайле признала, что не может гарантировать, что число банков в Латвии в этом году останется прежним. Но в целом оценивает процессы позитивно:

«Оснований для опасений нет, финансовый сектор стабилен, капитал есть! Конечно, существует две категории банков. И вторая категория — та, которая сейчас реализует трансформацию своей бизнес-модели. Мы очень сотрудничаем, мы помогаем банкам, и у нас открытый диалог. Конечно, смотрим, чтобы все эти банки провели этот процесс успешно. Надеемся, что так и будет.

Все эти десять банков, которые сейчас реализуют трансформацию, находятся в очень разных ситуациях. Единого комментария я не могу дать. Мы просто реагируем. Конечно, в этой ситуации с санкциями OFAC у нас есть возможность самим интерпретировать санкции, и мы это делаем — все время исправляем наши нормативные документы.

Мы не делаем ничего, чтобы повредить экономике, насколько это возможно. Но надо иметь в виду, что наш финансовый сектор работает на международном рынке. И если мы не будем исполнять и реагировать на санкции, наши банки просто отключат от международной сети.

И мы останемся вообще без ничего. Нам надо смотреть, чтобы банки реализовали такие бизнес-модели, такие стратегии, такую политику рисков, чтобы их бизнес был долгосрочным, безопасным для экономики Латвии».

Член ревизионной комиссии Сейма Любовь Швецова не склонна идеализировать ситуацию и видит серьезные риски на латвийском рынке финансов и капитала:

«Из тех тревожных звоночков, которые прозвучали, это однозначно было мнение Банка Латвии, который предупредил, что Латвия занимает среди балтийских государств последнее место по кредитованию домохозяйств. Это негативный сигнал!

Однозначно не берется во внимание общее замедление экономического развития. Сами по себе санкции против порта не могут не иметь долгосрочного воздействия.

Началась цепная реакция, которая в том числе вызвана отношением Комиссии по рынку финансов и капитала к банкам. А банки, в  свою очередь, относятся очень, очень осторожно и предвзято к клиентам. То есть к предпринимателям. Санкции в любом случае достаточно негативно создают общий образ и репутацию Латвии и портов.

А риск внесения Латвии в «серый» список однозначно по-прежнему высок. Если Исландию включили, то я не вижу оснований Латвию не включать. Мой личный прогноз и подозрение — что Латвия будет включена в «серый» список: это может быть даже выгодно некоторым крупным игрокам при разделе рынка кредитных портфелей Латвии и латвийских банков. Однозначно возможно развитие событий в том числе и с портами — для развития предприятий, которые работают с портами, оно будет иметь негативные последствия. В долгосрочной перспективе».

Некоторое время назад Пургайле заявляла, что, по предварительной оценке, около трети коммерческих банков Латвии находятся в зоне риска.

Ранее Rus.lsm.lv сообщал: о введении санкций против мэра Вентспилса Айвара Лембергса объявило Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) Министерства финансов США. Вместе с Лембергсом в «черный список», созданный вследствие «дела Магнитского», были включены и 4 латвийские структуры, в том числе с участием латвийского государства и муниципалитета Вентспилса, сообщает Минфин США.

Эти структуры — Вентспилсский свободный порт (которым совместно управляют представители Вентспилсской думы и правительства Латвии — министерствам финансов, сообщения, экономики и охраны среды и регионального развития), и три номинально общественные организации — Агентство развития Вентспилса, Ассоциация развития бизнеса и Латвийская ассоциация транзитного бизнеса, сообщает Минфин США. Эти структуры, считает ведомство, принадлежат Айвару Лембергсу или же контролируются им. Одновременно Минфин США объявил, что ввел «период милосердия» в 30 дней. На протяжении этого периода другим организациям и компаниям, имеющим дела с упомянутыми структурами, разрешено проводить с ними такие транзакции, которые необходимы для сворачивания отношений.

Как ранее сообщал Rus.lsm.lv, в латвийской банковской сфере в последние годы выявлено много проблем, связанных с легализацией незаконно приобретенных средств. За последние годы закрылось уже несколько банков, в числе последних — ABLV и PNB.

Латвии, чтобы не подвергнуться санкциям ЕС, следует вовремя выполнить ряд рекомендаций Moneyval по улучшению контроля над кредитными учреждениями. Премьер-министр Кришьянис Кариньш уже заявил, что сфере банковского надзора требуется «не косметический, а капитальный ремонт».

В сентябре на заседании подкомиссии Сейма по вопросам надзора за финансовым сектором прозвучало признание, что банки со скрипом меняют прежние стратегии, отказываясь от обслуживания большого числа нерезидентов и подыскивая новые ниши для бизнеса.

Как уже сообщалось, после череды скандалов в финансовом секторе FKTK оценила модель развития бизнеса 12 коммерческих банков страны. После этого некоторым банкам пришлось существенно пересмотреть свою деятельность и в отдельных случаях даже закрыться. Но в FKTK не считают это вмешательством государства в частный бизнес.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное