«На рынке — начиная с 26 апреля, когда была самая низкая цена — каждый месяц растет. Но очень подорожал биокомпонент, то есть этанол, который мы должны подмешивать к бензину, и биодизель, потому что европейские страны хотят выполнить нормы и директивы. То есть эти компоненты приводят к увеличению цены.
У нас ситуация плачевная, потому что в Литве, а с 15 мая и в Эстонии ставка акциза ниже, чем в Латвии. Это, конечно, оставляет свой отпечаток на ценах и на конкуренции между государствами. Конечно, она не так влияет на частный транспорт, потому что частный транспорт, насколько известно, нечасто пересекает границу. Но, тем не менее, отпечаток есть. На первое полугодие минус 10% и по объему, и, соответственно, по плану и по налогам», — заявил он.
В июне цены на топливо пошли вверх, в том числе и на латвийских автозаправках. Активнее всего покупать топливо начали крестьяне и строительные фирмы, рассказал тогда Карчевскис.
В апреле впервые в истории американская нефть торговалась по отрицательной цене — то есть покупателю приплачивали, чтобы он забрал товар. Это живо заинтересовало в том числе широкую общественность.
Еще в конце марта в Латвии наблюдалось заметное снижение цен на автомобильное топливо.