Субсидия не нужна нам как крестьянам, она нужна вам как потребителям — фермеры

Обратите внимание: материал опубликован 5 лет назад

«Есть цены в магазинах на продукты питания, есть крестьяне, которые производят, и есть себестоимость этой продукции. В свое время субсидии как таковые были внедрены в Европейском союзе, и не только в Европейском союзе — они были и в Америке, и повсюду — чтобы люди, которые ходят в магазин, продукты покупали дешевле, и можно было хоть немножко регулировать эти цены», - пояснил в интервью программе «Открытый вопрос» LR4 Юрис Цирулис, зампредседателя Крестьянского Сейма.

В данный момент в качестве прямых платежей от ЕС латвийские крестьяне получают очень мало, рассказал Мартиньш Тронс, специалист по сельхозполитике Крестьянского Сейма. «По нашим подсчетам, около 56% среднеевропейского уровня. Это, конечно, очень мало... В принципе, с эстонцами мы на последнем месте, если смотреть эти платежи на гектар», — указал он.

«Если говорить в цифрах, то в прошлом году было 112 евро за гектар... В этом году будет от 120 до 124»,

— добавила Инара Лукашевича, представитель Службы поддержки села. При этом, по словам гостей студии, есть и доплаты: например, за неблагоприятные условия или за статус «биологического».

«Каждый год растет и число га, за которые мы получаем. В прошлом году было плюс 50 тыс га. Чем больше га получают платежи, тем меньше сумма за один га: есть фиксированная сумма для Латвии, которую мы каждый год делим на га... В прошлом году было 1,7 млн га. В этом году, я думаю, площадь будет немного больше.

Мы говорим, что в Латвии в хорошем состоянии земля — 1,9 млн га, значит, есть какая-то площадь, за которую мы не получаем платежи...

В Программе развития села и в Плане национального развития было написано, что до 2020 года нам надо достичь 2 млн га, которые мы используем в сельском хозяйстве», — пояснил Тронс.

Латвия, по его словам, получает небольшие суммы, поскольку в момент переговоров с ЕС не смогла доказать, что производит много — а значит, и велики затраты, которые нужно компенсировать.

«Есть цены в магазинах на продукты питания, есть крестьяне, которые производят, и есть себестоимость этой продукции. В свое время субсидии как таковые были внедрены в Европейском союзе, и не только в Европейском союзе — они были и в Америке, и повсюду — чтобы люди, которые ходят в магазин, продукты покупали дешевле, и можно было хоть немножко регулировать эти цены.

Значит, при отсутствии субсидий верно было бы сказать, что цены в магазинах на продовольствие вырастут.

Чем больше пособие сельскому хозяйству от этих субсидий, тем больше можно рассчитывать на то, что продовольствие будет легче доступно народу... мы меньше получаем — чем, например, германские или французские крестьяне. Они в лучшем положении по субсидиям... Эти деньги попадают в общий котел. Мы сразу думаем — он как будто богатеет, но он снижает свои затраты.

Можно сказать так: крестьянин на европейские деньги или модернизируется, или что-то погашает, или может позволить себе работников.

Без этих субсидий случился бы неотвратимый прыжок цен», — подчеркнул Цирулис.

«Эта субсидия не нужна нам как крестьянам, она нужна вам как потребителям. Сельское хозяйство во всем мире субсидируется...

У нас даже были хозяйства, которые подсчитывали: сколько субсидий им приходит с Европейского союза, столько, в принципе, они государству заплатят налогов», — добавил Тронс.

Претендовать на прямые платежи может хозяин земли, которая пригодна для сельского хозяйства — но обрабатывать ее не обязательно. По словам гостей студии, это также проблема: деньги получают и те, кто просто скашивает траву, а не ведет хозяйственную деятельность.

«Они получают эти деньги, но не производят товар — это наша проблема. И гектары, которых становится больше, нас одновременно радуют, появляется новая сельскохозяйственная земля... а в конце концов цена по гектарам снижается»,

— пояснил Цирулис.

«К сожалению, у нас на данный момент 230-240 тыс га земли, которая «обкашивается» и где нет ни одной коровы. В принципе, мы там не производим продукцию, там нет рабочих мест, мы не экспортируем и так далее... В принципе, я думаю, это просто люди, которые зарабатывают субсидиями... С каждым годом таких гектаров становится все меньше и меньше. Я думаю, сами люди понимают, что лучше не скашивать и вывозить траву, а сдавать кому-то в аренду», — добавил Тронс.

«Есть какая-то часть людей пожилого возраста, которые не могут принять решение — им даже трудно принять решение сдать землю в аренду.

Но сейчас мы видим, что каждый год эта земля уходит к тем, кто ее действительно обрабатывает»,

— согласилась Лукашевича.

Критерии прямого дотирования странам Европейского союза (ЕС) давно устарели и архаичны, поскольку крестьяне в одной стране получают щедрое финансирование, а в другой — нет. Эта система несправедлива по отношению к некоторым, поэтому ее нужно пересмотреть, заявил в марте министр земледелия Янис Дуклавс (Союз «зеленых» и крестьян). 

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное