«Я думаю, что у всей этой истории может быть политическая подоплека. Проблемы с Россией начались в 98-ом году. Сейчас каждый предприниматель понимает - бизнес в России - это риск», - говорит председатель Рыбного союза Эстонии Вальдур Ноормяги.
Как уже сообщал Rus.lsm.lv, Россельхознадзор планирует запретить поставки рыбы и рыбной продукции из Эстонии и Латвии.
В настоящее время поставки рыбы из Латвии и Эстонии запрещены в рамках продовольственного эмбарго, введенного Россией в августе 2014 года. Импорт рыбных консервов не ограничен. Если Россельхознадзор примет ограничительное решение, то эти страны не смогут поставлять рыбу и рыбную продукцию и после отмены эмбарго.
Запреты на поставку латвийских шпрот на российский рынок - явление довольно частое. Последний громкий случай, как уже писал Rus.lsm.lv, случился в марте этого года. В России – на одном из складов временного хранения в Ржеве – отобрана партия рыбных шпрот из Латвии. В общей сложности сотрудники Россельхознадзора изъяли 2,8 тонн латвийских консервов.
Вокруг шпрот, которые для Латвии являются одним из основных экспортных товаров, периодически возникают диоксиновые скандалы. Последний из них относится к 2009 году, когда Европейская комиссия предложила снизить предельно допустимые нормы содержания этого вещества на 37%. Тогда это поставило бы под удар всю нашу рыбоконсервную промышленность, так как лишило бы шпроты их привычного вкуса. Традиционную рецептуру в конечном итоге удалось отстоять.
Но настоящую «шпротную войну» Латвия и Россия пережили в 2006–2007 годах. Тогда Россельхознадзор запретил поставки продукции семи самых крупных латвийских рыбоконсервных заводов. Причиной было повышенное содержание бензапирена: введенные тогда в РФ нормы оказались в пять раз строже европейских. Два предприятия - Carnikavas konservi и Ulmes - «шпротную войну» не пережили.