В крестьянском хозяйстве Dzintari Коценского края говорят, что немного сократили количество скота, пытаясь уменьшить затраты — но прибыль падает и каждый месяц нужно думать, как заплатить по счетам. И похожая ситуация — у всех фермеров-молочников.
«Молочное производство приходится спонсировать из других отраслей. Например из зерноводства, урожай зерна был хороший и надо доплачивать. Себестоимость молока теперь выше заупочной цены», — поделился Станислав Гжибовскис, владелец к/х Lācīši.
По словам хозяйки фермы Rijaskalni Ингуны Лиепини, вместо прежних 33 евроцентов за литр молока скупщики теперь дают всего 20 евроцентов:
«То есть третьей части от всего, на что надеялись — её нет! Это сумасшествие, но надо платить кредиты, невозможно всё бросить и заняться чем-то другим».
Крестьяне уверяют: вести хозяйство ещё более экономно, чем они это делают, невозможно. Молочники уже раньше заявляли, что закупочная цена должна составлять хотя бы 25 евроцентов.
«Биржа обещала в будущем рост цены. В Латвии это может случиться в начале ноября, и прирост может составить 1 евроцент. Будем просить бога и надеяться на то, что это станет первым шагом на активное движение вверх», — гвоорит Юрис Цирулис, владелец к/х Mežacīruļi.
Пока молочникам ничего другого не остается, как успокаивать себя надеждами, что однажды этот кризис закончится, и отрасль сможет развиваться, а не выживать.