Передача: Для кого же снизились цены на молоко?

Обратите внимание: материал опубликован 9 лет назад

Производители молочных продуктов из-за российского эмбарго были вынуждены снизить цены на местном рынке. Однако стали раздаваться заявления, что торговцы держат цены и за счет сниженных закупочных цен не упускают случая увеличить прибыль, сообщает передача «Домская площадь» Латвийского радио 4.

В связи с российским эмбарго на молочную продукцию из стран Евросоюза, поддержавших санкции в отношении России, началось перепроизводство молока. Закупочная цена на молоко, как и прогнозировали, упала. Если в августе, по сравнению с июлем, она снизилась на 7%, то в сентябре – уже на 25-26%. В отдельных хозяйствах – еще больше.

Чтобы сбыть молоко, крестьяне опустили цены. Тот же шаг сделали и производители молочной продукции. От 4 до 30% -- таков размах снижения их цен. В общей сложности, на более, чем 170 наименований молочных продуктов.

Причем, на это пошли не только экспортеры, для которых закрылся серьезный рынок сбыта. Но и те, кто работал только на внутренний рынок.

«Мы не экспортировали товар в Россию напрямую, но как любое предприятие, в сентябре ощутили давление. С одной стороны – падают закупочные цены на молоко, а с другой – понижается цена продаж в сетях, потому что производитель-экспортер не смог реализовать свой товар за границей, а поэтому он остался на внутреннем рынке. А результат демпинга сказывается на всей отрасли», говорит директор небольшого производства Degoles pienotava в Тукумском крае Ирина Дроздова.

Вся надежда на патриотизм покупателей, говорит Дроздова. Но снижение продажной цены на 20% не приводит к увеличению продаж на 20%, констатирует она. Это лишь позволяет предприятию привлечь внимание к продукту и удержаться на плаву.

Поначалу в магазинах действительно можно было заметить, что молочных продуктов по акционным ценам прибавилось. Но потом цены вернулись на прежний уровень, замечает председатель правления Совета по сотрудничеству с сельскохозяйственными организациями Эдгар Трейбергс.

«Я зашел в магазин купить молоко и нигде не увидел табличек с акциями. Цены остались на том же уровне, а закупают молоко у крестьянина намного дешевле», - говорит Трейбергс.

Трейбергс допускает, что цены удерживают торговцы, тем временем владельцы молочных хозяйств продают молоко переработчикам по сниженной цене.

В торговых сетях упреки в свой адрес отклоняют. Импортных молочных продуктов на полках наших магазинов больше не стало, уверяют они. И местные никуда не пропали.

Тем временем, надежды на новые рынки сбыта не спешат сбываться. Выход на китайский рынок – это долгая песня. Белоруссия проявила интерес, но лишь к индустриальному - пастеризованному молоку. Продавать его по той цене, которую предлагают белорусы, нашим производителям невыгодно.  Так что на этот соседний рынок особенно надеяться не приходится, сетует Эдгар Трейбергс. Одна надежда, что Россия отменит эмбарго.

В прошлом году Латвия отправила в Россию молочных продуктов на 27 миллионов евро. В том числе сыра – на 15 миллионов. Россия была главным экспортным рынком этого молочного продукта. И найти ему замену в данном сегменте крайне сложно. Россияне охотно покупали у нас также сливочное масло, сметану, молочный порошок и пастеризованное молоко.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное