Дело в том, что в каждом из рынков, на которых в данный момент активно действуют LMT и Lattelecom, достаточно мало конкуренции.
Единственный рынок, на котором есть понятная и видимая для всех конкуренция — это рынок услуг мобильной связи. Что касается интернета и телевидения, там предложений недостаточно — особенно... на рынках, которые географически вне больших городов», — заявила она.
«Что касается Латвии в общем и целом, это вопрос скорее не того, что обязательно будет потеря в денежном плане.
Вопрос скорее в том, что на данный момент непонятно, рассчитывал ли кто-то, сможет ли Латвия максимально возможную выгоду получить от этой сделки», — добавила Ернева.
Lattelecom завершил прошлый год с оборотом в 162 млн евро, прибыль составила 31 млн. В 2016-м оборот LMT достиг 158 млн, а заработала компания 24 млн евро.
В Lattelecom контрольный пакет — 51% долей — принадлежит государству. Остальным — через датскую Tilts Communications — владеет Telia Sonera. Cлучай LMT сложнее: напрямую государству принадлежат лишь 5% долей. Еще 23% у Латвийского государственного радио- и телецентра, а 23% — у Lattelecom. Остальное — в равных долях по 24,5% — находится в собственности Telia Sonera и связанного с ней Sonera Holding BV.
Консультационное бюро KPMG в июне этого года представило в Парламентской комиссии по публичным закупкам исследование возможного будущего компаний Lattelecom и Latvijas Mobilais Telefons.
KPMG предлагает объединить LMT и Lattelecom — сделать из двух гигантов отрасли одного. Что часть акций объединенной компании, по мнению консультанта, следует вывести на биржу.
Судьба LMT и Lattelecom решалась весной прошлого года. В тот момент их не стали объединять.
Как уже писал Rus.lsm.lv, представители скандинавского концерна TeliaSonera считали, что наилучшим сценарием было бы объединение Lattelecom и LMT. Это, на их взгляд, обеспечило бы более эффективное использование доступных этим предприятиям средств.
Латвийская сторона, в свою очередь, уведомила TeliaSonera, что изучила поданные ею предложения и считает наиболее оптимальным сценарием развитие предприятий на базе действующей модели собственников.
В тот момент затянувшееся формирование правительства не позволило подготовить ответ на предложения компании TeliaSonera, касающиеся будущего частично принадлежащих латвийскому государству предприятий LMT и Lattelecom.
Руководитель Совета по конкуренции Скайдрите Абрама заявила Латвийскому телевидению, что ее ведомство с беспокойством смотрит на возможное объединение двух из трех крупнейших телекоммуникационных компаний, поскольку это может навредит рынку и привести к росту цен. Она приводила пример Германии, где в результате схожего шага расценки для потребителя выросли на 60%.