Министры в работе главы airBaltic нарушений не усматривают

Обратите внимание: материал опубликован 7 лет и 2 месяца назад

Министр сообщения Улдис Аугулис (СЗК) не считает, что самое высокооплачиваемое в Латвии должностное лицо – исполнительный директор национальной авиакомпании  airBaltic Мартин Гаусс – трудится лишь неполную рабочую неделю, как предположили недавно понаблюдавшие за перемещениями Гаусса журналисты передачи LTV De facto. Того же мнения придерживается глава Минэкономики.

Министр указал: важнее всего – достигнутые результаты. Глава правления и исполнительный директор airBaltic доступен всегда, когда это необходимо.

Впрочем, совершенно неизвестно, совпадает ли работа Гаусса всего три-четыре дня в неделю с условиями трудового контракта – текстом этого документа LTV не располагает.  

Мартин Гаусс получает в год вознаграждение, превышающее миллион евро. За шесть лет работы оно выросло почти вчетверо. Как сообщалось в передаче De facto, в то время, когда он не находился в отпуске или командировке, Гаусс, тем не менее, уезжал из Риги. Он появлялся на рабочем месте в понедельник около полудня, а отправлялся в европейские города, где владеет недвижимостью, нередко уже в четверг пополудни.

Гаусс лично и неоднократно подтвердил в беседе с De Facto, что из дому он не работает. В то же время он подчеркнул, что фактически доступен для решения любых рабочих вопросов каждый день. Позволяет ли такой гибкий график его трудовой контракт, у журналистов не было возможности проверить.  

Глава Минсообщения Улдис Аугулис по этому поводу заявил журналистам следующее. У Гауса – не сокращенная рабочая неделя. Но задача любого руководителя – обеспечить развитие компании. «На предприятии есть совет, который контролирует работу правления, чтобы компания работала в соответствии с целями, бизнес-планами, достигаемыми результатами», - сказал политик.

По оценке Аугулиса, под руководством Гаусса airBaltic показывает невиданные прежде результаты, поэтому упреки в адрес топ-менеджера излишни.

Министр экономики Арвил Ашераденс («Единство»), чье ведомство является держателем государственных долей капитала, например, в концерне Latvenergo, указал, что руководителям высшего звена редко задают вопросы о том, за сколько часов работы был достигнут требуемый результат:  

«Если трудовой договор предусматривает, что сотрудник в распоряжении работодателя восемь часов в день, конечно, он должен быть доступен – или можно также пояснить, если он недоступен, где он находится. В этом нет сомнений».  

Представитель международной компании по отбору персонала Катрина Ошлея пояснила, что в наши дни многие виды работы можно выполнять дистанционно. И при нехватке местных кадров это становится международной практикой – которую понемногу перенимает и Латвия. Скажем, специалист прямо из Сингапура запросто руководит работой предприятия в Китае.

Топ-менеджеры тоже могут работать на дому, вне офиса – технологии это позволяют, отметила Ошлея. Случается, некоторые из них специально высвобождают себе один рабочий день в неделю от пребывания в бюро, чтобы на дому или просто в другой обстановке без помех продумать стратегические вопросы и углубиться в проблемы бизнеса.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное

Еще