Рейзниеце-Озола выразила уверенность, что государству нужно стать акционером предприятия, которое будет отделено от нынешнего газового монополиста. На её взгляд, на настолько важный проект необходимо найти средства.
В свою очередь, Ашераденс осторожно отметил, что на данный момент ничего неизвестно о цене нового предприятия и подчеркнул необходимость проведения его оценки.
В то же самое время возможный будущий министр допустил, что вероятно, лучшим решением для государства было бы приобрести это предприятие. Однако подобное приобретение не должно являться самоцелью, отметил Ашераденс.
Председатель правления Latvijas gāze Айгар Калвитис также предположил, что акционеры его компании были бы рады, если государство примет такое решение. Возможную цену нового предприятия он не назвал, сказав лишь «за честное вознаграждение».
В марте 2015 года правительство приняло решение разделить Latvijas gāze. Это будет сделано до 3 апреля 2017 года – т.е. до того момента, когда это официально позволил бы акционерный договор, заключенный во время приватизации предприятия. В октябре Сейм в принял поправки в первом чтении.
Поправки к Закону об энергетике в окончательном чтении Сейм будет принимать уже в начале следующего года. До этого времени Минэкономики поручено подготовить особую дорожную карту для открытия рынка природного газа. Руководство LG уже сейчас грозит государству международным судебным разбирательством.
Помимо этого, 27 января Народнохозяйственная комиссия Сейма решила на неделю отложить рассмотрение поправок к закону об энергетике, на основании которых крупные потребители могли бы закупать газ в других странах. А спустя сутки контролируемый государствами Евросоюза фонд Marguerite Fund приобрел 28,97% акций латвийского газового монополиста. Ранее пакет принадлежал немецкой Uniper Ruhrgas International GmbH. Теперь этой компании принадлежит всего 18,26% акций.
Председатель правления Latvijas gāze Айгар Калвитис в середине января заявил, что открытие газового рынка, которое, возможно, будет предусмотрено в законе «Об энергетике», противоречит договору о приватизации Latvijas gāze и является нарушением конкурентных прав, поэтому как только поправки будут приняты, предприятие намерено подать в суд.